Ж/Д перевозка зерна в 2010 г была выгоднее, чем перевозка нефти
27 July 2011, 15:30

Возить лес и зерно по железной дороге в 2010 году можно было рентабельнее, чем нефть, хотя и в намного меньших объемах, свидетельствуют данные базы «СПАРК».


Так, один из крупнейших операторов этого рынка — ООО «Трансойл», подконтрольный совладельцу нефтетрейдера Gunvor Геннадию Тимченко, получил около 5,9 млрд руб. чистой прибыли при 67,8 млрд руб. выручки. То есть рентабельность его продаж составила 8,8%.


В то же время чистая прибыль специализированного оператора «Транслес» в 2010 году превысила 355,7 млн руб. при выручке в 3,247 млрд руб., что дало рентабельность в 11%.


А у ЗАО «Русагротранс», занимающегося перевозками зерна, даже несмотря на введенное в августе 2010 году эмбарго на экспорт продукции, этот показатель составил 15,5% (с чистой прибылью в 1,2 млрд руб. и выручкой в 7,9 млрд руб.).


Правда, стоит отметить, что обе компании так или иначе связаны или имели отношение к ОАО «РЖД». «Транслес» является бывшей «дочкой» перевозчика, ныне принадлежит частным владельцам. В начале 2011 года другой оператор РЖД — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) — продала «Транслесу» все 8 тыс. своих вагонов-лесовозов.


«Русагротранс» — совместное предприятие РЖД и ЗАО «Рустранском» (РТК). Компания создавалась на паритетных условиях, но в 2011 г. перевозчик отдал контроль в ней партнеру

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Более 10 тыс. компаний заключили соглашения о стабилизации цен на продукты — ФАС
Временные соглашения о стабилизации цен на социально значимые продукты питания в настоящее время действуют в 27 регионах России
Ключевой производитель какао пытается избежать дефолта по экспортным контрактам
Кот-д’Ивуар пытается избежать волны дефолтов по экспорту какао, компенсируя трейдерам потери, вызванные неожиданным повышением цен