Украинские порты «уйдут с молотка»
19 January 2017, 09:29

Одной из главных отличительных черт проведения «европейских реформ» на Украине является назначение иностранцев на высокие государственные посты. И если ранее наиболее популярными экспатами были грузины, имеющие за плечами «историю успеха» и целый ворох уголовных дел, то с недавних пор в моде выходцы из «Новой Европы».

Первым выходцем из стран «Новой Европы» стал литовец Айварас Абромавичюс, возглавивший в конце 2014 г. Министерство экономического развития и торговли Украины. Его деятельность на министерском посту завершилась полным провалом: 2015‑й стал годом глубочайшего экономического падения с потерей 10% ВВП и инфляцией в 43%. В целом прохиндей Абромавичюс запомнился широкой публике двумя вещами: резонансным высказыванием о возможности ликвидации Минэкономики после проведения им «реформ», а также конфронтацией с ближайшим порошенковским соратником Игорем Кононенко, одним из «серых кардиналов» киевского режима, в результате которой последние несколько месяцев министр и вовсе не появлялся на рабочем месте.

2016 год в секторе государственного управления прошёл под знаком «дегрузинизации» и прихода поляков в высокие киевские кабинеты. Небезызвестный Лешек Бальцерович стал правительственным советником, рокер Войцех Бальчун возглавил железнодорожного монополиста «Укрзализныця», а экс-министра транспорта Польши Славомира Новака отправили заведовать дорожным хозяйством. Результаты работы «реформаторов» даже не нулевые, а отрицательные:

«Укрзализныця» продолжает пребывать в состоянии технического дефолта и развала материально-технической базы (что даже вынудило Кабмин осенью 2016 г. снимать ограничения на закупку подвижного состава в РФ), а состояние дорожного полотна, пожалуй, наихудшее за последнее десятилетие.

Небезынтересно, что назначенный в октябре 2016‑го главой «Укравтодора» Новак ушёл в отставку с министерского поста в Польше по причине разгоревшегося коррупционного скандала – а это значит, что на Украине, где ремонт дорог всегда был необычайно привлекательной «кормушкой», а все коррупционеры повязаны круговой порукой, он будет себя чувствовать словно рыба в воде.

Не польскими «гастролёрами» едиными. 12 января 2017 г. глава Министерства инфраструктуры Владимир Омелян, начавший недавно кампанию по дерусификации аэропортов, железной дороги, портов, представил и. о. главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) – им стал латыш Райвис Вецкаганс. По информации СМИ, ранее Вецкаганс работал коммерческим директором Fenix LLC в порту «Бронка» (Санкт-Петербург), возглавлял ООО «Рижский центральный терминал», «Рижский контейнерный терминал», занимал должность вице-президента Латвийского морского пароходства, а последним местом работы была компания Banga Ltd, занимающаяся изготовлением и продажей шпрот и прочих даров Балтийского моря.

Естественно, заявлено о «продолжении реформирования морской отрасли». Однако покамест «реформы» сводились к подковёрной возне между кланами Порошенко и Яценюка при участии местных контрабандистских «элит» за возможность расставить в портах своих «смотрящих». «Приз» действительно стоящий: в условиях резкого сужения «кормовой базы» порты остаются одними из немногих высокорентабельных активов, а прибыль АМПУ в последние годы составляет полновесные 3–5 млрд гривен.

Правда, портовый «пирог» также имеет тенденцию к сокращению – если экспорт (это преимущественно зерновые, железная руда, чёрные металлы, масло) стабильно находится на уровне 100 млн тонн, то транзит грузов в период 2014–2016 гг. сократился вдвое, с 20 млн до 10 млн тонн.

В целом под руководством «команды европейских профессионалов» Украина превращается в «белое пятно» на карте Евразии – территорию, в обход которой перенаправляются транспортные, товарные, энергетические, финансовые и туристические потоки.

Каковы же функции, которые будут возложены на представителя Латвии во главе АМПУ? По всей видимости, Вецкагансу предстоит провести этакую предпродажную подготовку, т. е. «оптимизацию» и снижение балансовой стоимости украинских портов накануне приватизации или передачи в концессии.

Словом, латвиец, не питающий сантиментов к Украине, должен будет провести «грязную работу» в угоду зарубежным кураторам, проявляющим недовольство неудовлетворительными темпами передачи остатков украинской экономики под внешнее управление.

О планах приватизировать порты было объявлено ещё на рубеже 2014–2015 гг., а в сентябре 2016‑го Кабмин обнародовал расширенный список предприятий, окончательно сняв ограничения на смену формы собственности «морских ворот». Особый интерес для приватизаторов представляют порт Южный и Одесский морской торговый порт (суммарно 50% грузооборота портов страны), а мировая оружейная мафия может положить глаз на спецпорт Октябрьск (Николаевская область), который используется для легальных и контрабандных поставок вооружения (Украина входит в топ‑5 игроков на мировом рынке контрабандного оружия). На сегодняшний день интерес к приватизации проявляют представители американского, японского и китайского капитала.

Не исключено, что и украинские олигархи, привыкшие взимать ренту с морской отрасли, подключатся к «битве за порты» под видом иностранного капитала – естественно, оффшорного происхождения.

Всё это говорит о том, что ликвидационная комиссия, по недоразумению именуемая «правительством Украины», остаётся верной взятым на себя обязательствам, чётко следуя заданному курсу на деиндустриализацию, деинфраструктуризацию, демодернизацию, десуверенизацию и превращение страны в аграрно-сырьевой придаток стран развитого капитализма.

Источник: rubaltic.ru

Теги     Украина      порты      продажа   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Алтайские аграрии оценили возможности современных дронов (Видео)
Беспилотные летательные аппараты ещё вчера воспринимались, как нечто футуристичное, из научной фантастики. Или как игрушка для энтузиастов. В течение последних пяти лет рынок агродронов в России сформировался. Сегодня эти летающие машины – востребованные помощники в агропроизводстве.
Сильные дожди задерживают весенний сев в Украине и могут повлиять на урожай
Проливные дожди почти во всех регионах Украины задержали весенний сев 2024 года примерно на 20% по сравнению с 2023 годом и потенциально могут повлиять на урожай, заявил во вторник министр сельского хозяйства Николай Сольский.