Ученые обнаружили суперпшеницу
28 March 2022, 09:39

Cотрудники Центра имени Джона Инесса (Великобритания) выявили, что произрастающая на территории Израиля дикая пшеница-коленница (Aegilops sharonensis) обладает огромной устойчивостью едва ли ни ко всем видам бактериальных и грибковых заболеваний, поражающих культурные сорта. Причиной является уникальный ген.

«Нам удалось открыть в ДНК злака Aegilops sharonensis особый ген, который защищает растение от болезней. Не было выявлено ни одного патогена пшеницы, способного преодолеть такую защиту», — заявил представитель центра Юй Готай.

В настоящее время пшеница является наиболее распространенной в мире зерновой культурой, ее годовой урожай достигает 760 млн. тонн, количество выведенных сортов огромно. Однако многие из них поражаются различными заболеваниями из-за потери пшеницей важных генов в ходе ее окультуривания.

«Изучение генетики пшеницы открывает огромные возможности для выведения сортов, не требующих применения при их выращивании пестицидов», — прокомментировали в информационно-аналитической службе Fertilizer Daily.

Источник: www.fertilizerdaily.ru

Читать: Прогноз биржевых цен на 28 марта 2022

Теги     пшеница      сельское хозяйство      Израиль      наука

На Филиппинах ожидается рекордный импорт риса
Несмотря на рекордное производство и достаточные запасы, ожидается, что в 2024-25 маркетинговом году Филиппины импортируют рекордный объем риса, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США.
В Ростовской области из-за засухи ожидают снижение урожая зерновых до 10 млн тонн