Рижский порт: сезон перевалки зерна в самом разгаре
19 August 2020, 11:11

18 августа 2020 года от зернового терминала Alpha Osta Рижского порта в Саудовскую Аравию отправился один из крупнейших зерновозов типа Panamax, когда-либо обслуживаемых в портах Латвии. Судно MARIA длиной 225 метров и шириной 32,3 метра доставит из Риги 71 тысячу тонн латвийского зерна нового урожая. Для того чтобы доставить такое количество зерна в порт нужны 3550 грузовиков или 1180 железнодорожных вагонов.

Для приема и обслуживания судов такого размера в течение зернового сезона требуется как мощная портовая инфраструктура — соответствующий судоходный канал и причалы, так и большой потенциал автомобильного и железнодорожного транспорта, так как терминал должен обслуживать большое количество транспортных единиц за короткие сроки. В настоящее время только Рижский порт и его зерновые терминалы предлагают такие возможности для обслуживания крупных зерновозов в Латвии.

Портовым компаниям необходимо иметь не только современное портовое оборудование для быстрого и эффективного обслуживания судов, но и достаточные мощности для перевалки и хранения зерна. Именно поэтому портовые компании целенаправленно развивают инфраструктуру для перевалки и хранения сельскохозяйственной продукции — на терминалах построены новые современные зернохранилища, инвестируются средства в новые технологии и оборудование.

Грузы зерновых — один из самых быстрорастущих сегментов Рижского порта за последние десять лет. С 2010 года оборот зерновых продуктов увеличивается в среднем на 21% в год. Особенно быстрый рост объемов зерна наблюдался в прошлом году, когда на портовых терминалах было перевалено 2,07 миллиона тонн зерна, что на 33% больше, чем в предыдущем году. Учитывая прогнозы латвийских фермеров относительно нового урожая и благоприятных погодных условий для его сбора, и в этом году в Рижском порту ожидается увеличение грузооборота зерновых.

Экспортируемое зерно, произведенное латвийскими фермерами, отправляется из Рижского порта в различные страны мира. В 2019 году половина всех грузов зерна ушла ​​в Нигерию, зерно также было отправлено в Гану, Турцию, Южную Африку, Судан, Ливан, Египет и порты европейских стран.

В настоящее время на терминалах Рижского порта очень активно принимаются зерновые грузы, доставляемые как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. В этом сезоне зерно в Рижском порту принимают и обрабатывают 11 портовых компаний на обоих берегах Даугавы. Согласно данным, предоставленным портовыми компаниями в 2020 году, общая мощность Рижского порта по переработке зерна – т.е. мощности по хранению и перевалке всех компаний — составляет около 7,3 миллиона тонн в год. Это означает, что у компаний Рижского порта до сих пор имеются свободные мощности, которые можно использовать для перевалки и обработки дополнительных зерновых грузов.

Читайте прогноз биржевых цен на 19 августа 2020.

Источник: rus.delfi.lv

Теги     зерно     порт     перевалка     Рига  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
ЦБ России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 4,25% годовых
По прогнозу Банка России, в условиях проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,7–4,2% в 2020 году, 3,5–4,0% в 2021 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.
Правительство РФ одобрило повышение налога на добычу удобрений и металлов
Правительство одобрило предложение Минфина увеличить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для производства удобрений, черных и цветных металлов за счет повышения «рентного коэффициента».