Порты Балтики становятся крупным каналом экспорта российских зерновых
20 July 2021, 10:56

Порты Балтийского моря становятся крупным каналом экспорта российского зерна, следует из мониторинга аналитического центра АО «Русагротранс».

Как сообщил «Интерфаксу» руководитель центра Игорь Павенский, в прошлом сельхозгоду (июль 2020-июнь 2021 гг.) экспорт зерна в сторону Балтики показал самую значительную динамику среди остальных направлений, он увеличился в два раза к предыдущему сезону — до 2 млн тонн. Причем почти все поставки осуществляются железнодорожным транспортом, отметил он.

Рекордно высокий показатель вывоза в этом направлении был зафиксирован в 2018/2019 сельхозгоду — 2,9 млн тонн.

«Росту экспорта способствовали три основных фактора: резкое снижение урожая в странах ЕС, загруженность инфраструктуры портов юга и рекордный урожай в центре, откуда идет основной поток зерна в порты Балтийского моря», — пояснил Павенский. Он уточнил, что основной объем поставок (84%) пришелся на пшеницу — 1,68 млн тонн и кукурузу — 260 тыс. тонн (13%). Основными покупателями были страны, где фрахт конкурентнее по отношению к поставкам из южных портов. Это, в частности, страны Западной Африки (Нигерия, Гана, Конго, Сенегал), Северной и Западной Европы (Норвегия, Финляндия (транзит), Германия), Юго-Восточной Азии (Бангладеш) и Южной Америки (Бразилия). Однако были поставки и в Северную Африку — в Египет и Марокко, куда зерно отправляется в основном через порты Азово-Черноморского бассейна.

Как уточнил Павенский, около 65% экспорта зерна осуществляется через порты Латвии и Литвы, 28% — Калининградской области, 6% — Финляндии и менее 1% — Ленинградской области (порт Санкт-Петербург и Усть-Луга).

Глава центра также сообщил, что, кроме зерна, в прошлом сезоне через порты Прибалтики в страны ЕС было отправлено до 2,3 млн тонн шрота и жома. «Связано это с тем, что мощности портовых терминалов, расположенных в Ленинградской области, в настоящее время ограничены — около 0,5 млн тонн в основном шрота, жома и масличных в год. В прошлом сезоне фактически было перевалено 90 тыс. тонн. Причем эти порты располагают только складскими мощностями, а глубины позволяют грузить в основном небольшие суда дедвейтом 3-10 тыс. тонн», — сказал он.

В то же время, как заявил Павенский, ситуация должна существенное измениться к концу 2022 — началу 2023 года, когда ожидается запуск строящихся зерновых терминалов в портах Высоцк и Усть-Луга. Они позволят увеличить объем перевалки зерна до 8 млн тонн зерна в год, в дальнейшем — до 10 млн тонн, а также шрота, жома, масличных и других грузов — до 2 млн тонн.

«Это даст возможность не только переориентировать поток зерна, масличных и продуктов переработки на российские порты в общем объеме около 3,2 млн тонн, но и увеличить их объем, так как элеваторные мощности, помимо складских, в новых терминалах планируются на уровне более 600 тыс. тонн, — сказал он. — Кроме этого, они будут рассчитаны на прием нескольких маршрутных поездов в сутки — по 50 вагонов каждый и смогут отправлять крупнотоннажные суда дедвейтом более 60 тыс. тонн, что сегодня не способен делать ни один зерновой терминал на российской Балтике. В стадии проектов находятся еще 3 портовых терминала общей мощностью перевалки 10 млн тонн зерна в год».

Читайте прогноз биржевых цен с 19 по 23 июля 2021.

Источник: rusagrotrans.ru

Теги     "Балтика"      зерно      экспорт      порты      РФ   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Российские аграрии нашли способ заместить западную технику
Российские аграрные предприятия нашли способ заместить западную сельскохозяйственную технику, поставки которой резко снизились на фоне введения санкций со стороны США и стран Евросоюза (ЕС). Об этом заявил глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных. Его слова приводит ТАСС.
95% земель в мире могут деградировать к 2050 году (Видео)
95 процентов земель в мире могут деградировать к 2050 году. По данным экспертов ООН, беднейшие районы планеты не способны поддерживать плодородие сельхозполей вследствие изменения климата.