Литва больше не спешит останавливать транзит «Беларуськалия»
29 December 2021, 14:04

Многочисленные экономисты и эксперты в Литве предупреждали – неразумная конфронтационная политика в отношении экономических партнёров обязательно обернётся убытками для экономики страны. А сегодня они уже готовы назвать цифру этих убытков.

По словам руководителя компании «Клайпедский контейнерный терминал» Вайдотаса Шилейки, потеря грузов из Белоруссии и Китая приведёт к снижению грузооборота порта Клайпеды на 40%.

Случится это уже в наступающем году.

Потери могут быть ещё больше, ведь уже сегодня некоторые постоянные клиенты Клайпедского порта стали отправлять свои товары через порты Польши или Латвии: опасаясь попасть под китайские санкции, они не желают связываться с Литвой.

Напомним, обострение отношений между Литвой и Китаем произошло после того, как в Вильнюсе открылось официальное представительство Тайваня. А транзит белорусских удобрений, попавших под санкции Соединённых Штатов, Вильнюс хотел было остановить ещё в начале декабря, однако он до сих пор продолжается – оказалось, что «Беларуськалий» внёс авансовый платёж «Литовским железным дорогам». Расторжение контракта в этом случае грозит Литве серьёзными штрафами и убытками. Однако в Вильнюсе, несмотря на громкие заявления по поводу необходимости срочно остановить транзит белорусских удобрений, чтобы не подводить своего «стратегического партнёра», на самом деле прекращать транзит уже не спешат.

Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните так и заявила – правительство не собирается останавливать транзит любой ценой.

«Мы ищем решение, которое, с одной стороны, поддержит репутацию нашей контролируемой государством компании, в том числе в глазах наших союзников, а с другой стороны, защитит правительство и государство от необоснованных претензий или финансового ущерба»,

Хотя не далее как 21 декабря правительственная комиссия признала перевозку белорусских удобрений по территории Литвы «угрозой национальной безопасности».

А министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис объявил – прежде чем остановить белорусский транзит, необходимо создать межинституциональную рабочую группу. И уже эта группа пусть и выработает позицию по данному вопросу. При этом он отказался отвечать на вопрос журналистов, когда будет принято решение о прекращении транзита белорусских удобрений.

«Специально не хочу называть – в силу многих причин. Есть не одна опция, которая сейчас рассматривается юристами, и когда у всех институций будет единое согласованное мнение, тогда мы и озвучим принятое решение», – пояснил министр транспорта.

Понятно, что в Вильнюсе теперь спешить не будут – хоть и хочется доказать лишний раз свою верность «заокеанским партнёрам», но и убытки нести никто не желает

Источник: www.fondsk.ru

Читать: Прогноз биржевых цен на 29 декабря 2021

Теги     Китай     транзит     грузооборот     Беларуськалий     Вильнюс  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Роберт Кийосаки предупреждает что нас всех ждет (Видео)
Рынки, смятение, все меняется и если ты не будешь внимателен, тебя уничтожат. Речь идет о величайшем пузыре и для тех, у кого есть 401k счета или кто надеется выйти на пенсию или играть в гольф до конца своей жизни, вам лучше обратить внимание.
Ставропольские аграрии смогут покупать минеральные удобрения по фиксированным ценам (Видео)
Цены на удобрение и топливо, состояние озимых культур, единственный в СКФО нектариновый сад в промышленных масштабах — темы рабочей поездки министра сельского хозяйства на восток Ставрополья.