Как Китай инвестирует в логистику Аргентины и берет под контроль грузоперевозки страны
16 August 2019, 22:00

Китайская госкорпорация CCCC (China Communications construction company) готовится провести работы по углублению дна реки Парана в Аргентине.

Парана — главная грузовая магистраль страны, по которой соя и кукуруза переправляются в Южную Атлантику и весь мир.

Представители China Communications Construction Co Ltd встретились с представителями правительства Аргентины и местного порта, чтобы обсудить ход работ.

Китай уже является основным покупателем аргентинской сои, а китайский государственный конгломерат Cofco благодаря приобретениям стал крупнейшим экспортером сельскохозяйственной продукции, работающим в Аргентине.

 

Рисунок 1. Река Парана и зерновой хаб Розарио

 

Интерес Шанхая к Паране является частью усилий Китая по «инвестированию через международные сельскохозяйственные цепочки поставок для лучшего контроля над поставками и ценообразованием», сообщила Маргарет Майерс, руководитель программы «Азия-Латинская Америка» в рамках Межамериканского диалога в Вашингтоне.

По данным китайского агентства по отслеживанию глобальных инвестиций, с 2005 по 2019 год страна инвестировала около 579 млрд. долларов США в сектор энергетики, энергетики, транспорта и сельского хозяйства на международном уровне. Из них 71 млрд. долларов США ушло в Южную Америку.

По Паране уходит около 80% экспорта аргентинских фермерских товаров.

Маркос де Винченци, менеджер по строительным работам в Servimagnus, аргентинском партнере CCCC, сообщил: «Мы считаем, что водный путь должен быть модернизирован для удовлетворения новых потребностей в дорожном движении и торговле».

Аргентина уже является крупнейшим в мире экспортером соевого корма для скота и основным мировым поставщиком кукурузы и пшеницы. Резкое падение аргентинского песо на этой неделе, вызванное политической неопределенностью в преддверии президентских выборов в октябре, сделало экспорт сельскохозяйственной продукции страны более конкурентоспособным.

Дно Параны достаточно глубоко, чтобы океанские грузовые суда легко прошли в Пампасы, что дает Аргентине преимущество перед сельскохозяйственными конкурентами — Бразилией и Соединенными Штатами.

Возобновление работ на дне реки запланировано на апрель 2021 года. Они предусматривают обеспечение свободного прохождения крупных грузовых судов в реке. В свою очередь, суда платят до 80 000 долларов за проход в зерновой хаб Росарио и обратно.

Servimagnus предложил углубить Парану глубже, чем ее нынешние 34 фута, без увеличения платы за проезд.

Каждый дополнительный фут глубины увеличил бы эффективность, позволив судам перевозить от 1800 тонн до 2500 тонн дополнительного груза.

Однако эксперты считают, что аргентинские власти должны опасаться чрезмерной зависимости от инвестиций какого-либо экономического партнера.

Звучат мнения, что широкое присутствие Китая в критических секторах может оказать чрезмерное влияние на процесс принятия решений в Аргентине.

Интервью с главой крупного сельскохозяйственного предприятия на юге России

Теги     Китай      Аргентина      логистика      реки      инвестирования   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Беспилотный комбайн и машины с ИИ – как развивается белорусское машиностроение в условиях санкций? (Видео)
Беспилотный комбайн создают в Гомеле. Его делают совместно с российскими коллегами. Сегодня отечественная техника составляет основу машинно-тракторного парка сельхозпредприятий страны. «Гомсельмаш» с лихвой покрывает потребности внутреннего рынка, остатки поставляются на экспорт. В 2024 году завод планирует выпустить более трех тысяч единиц самоходной техники. Это на 7 % больше, чем в 2023 году.
Продовольственная инфляция остается проблемой в странах с низким и средним уровнем дохода
Инфляция цен на продовольствие продолжает вызывать беспокойство, поскольку цены на сельское хозяйство и зерновые постепенно растут, согласно данным Всемирного банка от 29 апреля.