Global Times: Глобальному экономическому росту могут придать новый импульс
30 November 2018, 10:55

Китайско-европейская сеть грузовых железнодорожных маршрутов связывает между собой страны с огромным экономическим потенциалом и открывает широкий спектр возможностей для китайских и европейских предприятий.

Несколько недель назад, 14 ноября, с вокзала города Иу, расположенного в восточной китайской провинции Чжэцзян, отправился грузовой состав, перевозящий рождественские товары, произведенные в КНР. Через четыре дня грузовой состав достиг приграничного города Алашанькоу, расположенного в автономной области Синьцзян-Уйгурского автономного района, а оттуда отправился в Европу. Китайская продукция побывала в ряде стран, включая Казахстан, Белоруссию и Германию. Через 20 дней рождественская продукция появилась на рынках в столице Испании Мадриде, говорится в редакционной статье издания The Global Times.

В период с января 2011 года более 10 тыс. грузовых составов прошли через китайско-европейскую сеть железных дорог, которые связали между собой 48 городов КНР с 42 городами в зарубежных странах. В течение последних нескольких лет сеть железных дорог продолжала развиваться. Сейчас существует три основных железнодорожных маршрута. Маршрут, связывающий Иу с Мадридом, является самым протяженным из трех (13 тыс. 52 километра). Глава компании Timex Industrial Investment Фэн Сюбин заявил, что для доставки товаров в Европу по морю потребуется 40 дней, а по железной дороге — всего 20 дней. Стоимость железнодорожных перевозок в ЕС составляет около 20% от стоимости воздушных перевозок.

В настоящий момент широкий ассортимент продукции с наклейкой «Сделано в Китае» поставляется в Европейский союз через город Иу. По данному железнодорожному маршруту из ЕС в Китай доставляют европейские автозапчасти, красное вино, оливковое масло и сухое молоко. Сейчас Иу превратился в крупный центр по распределению товаров. Данный город также имеет важное значение для обеспечения поставок импортной продукции. Статистика указывает на то, что за первые 10 месяцев 2018 года через Иу прошли 1 тыс. 854 разновидности импортных товаров из 121 страны, причем рост импорта в годовом исчислении составил 35%. В качестве яркого примера можно привести торговое сотрудничество между КНР и Испанией. С момента запуска железнодорожных перевозок между ЕС и Китаем импорт испанской продукции в Иу увеличился с менее чем $1,6 млн в 2014 году до $10 млн 105 тыс. в 2017 году.

Город Ухань, расположенный в центральной провинции Хубэй, является еще одним важным звеном в железнодорожной сети КНР. Все большее число европейских компаний направляют свои инвестиции на развитие города Ухань. Согласно новостным сообщениям, Ausnutria Dairy Corporation, одна из ведущих молочных компаний, базирующаяся в Нидерландах, планирует перенести свой китайских офис продаж в Ухань после того, как компания Wuhan Han’ou International Logistics Corporation, отвечающая за обеспечение грузовых перевозок между Уханью и ЕС, осуществит пробную поставку сухого молока. Ожидается, что через год Китай будет импортировать до 10 млн банок сухого молока, произведенного компанией Ausnutria Dairy Corporation.

Несколько лет назад, 6 апреля 2016 года, с вокзала города Ухань во Францию направился первый грузовой состав. С тех пор данный маршрут используется для поставки во Францию китайской электроники, оптических кабелей, предметов одежды, а также товаров повседневного употребления и медицинской продукции. Из Франции в Ухань импортируется все большее количество вина, косметики, обуви, часов и автомобилей.

На одном конце сети железных дорог находится формирующаяся восточноазиатская экономическая группа, на другом — развитая европейская экономическая сфера. Китайско-европейская сеть грузовых железнодорожных маршрутов является крупным проектом в рамках китайской инфраструктурной инициативы «Один пояс и один путь», а также представляет собой результат реформ и политики открытости, проводимой китайским руководством в течение последних 40 лет. Сеть железных дорог связывает между собой страны с огромным экономическим потенциалом и открывает широкий спектр возможностей для китайских и европейских предприятий. Расширение торговли и рост импорта является доказательством того, что китайское руководство не только придерживается принципа открытости, но готово и дальше расширять доступ для иностранных компаний.

В этом году исполняется 40 лет с момента начала периода «реформ и открытости» в Китае. В условиях вялого роста мировой экономики реализация инфраструктурных проектов в рамках инициативы «Один пояс и один путь», несомненно, позволит обеспечить региональное развитие и придать новый импульс глобальному экономическому росту.

Источник: regnum.ru

Теги     Европа      Китай      железная дорога   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Экономист раскрыл последствия решения отвязать цены в России от мировых
Экономист Белхароев назвал отвязку цен в России от мировых фактором стабилизации
Французский профсоюз фермеров пообещал продолжить акции
Председатель ведущего профсоюза фермеров Франции FNSEA Арно Руссо обещает продолжить "акции на местах", несмотря на ряд заявлений, сделанных французскими властями с целью успокоить фермеров.