Фрахтовые ставки на коротких маршрутах Европы «подросли»
10 February 2010, 12:12

В январе 2010 г. увеличились тайм-чартерные ставки фрахта на коротких морских маршрутах Европы. Так, по данным норвежских брокеров, фрахт судов дедвейтом 1250 т подорожал на 50 евро или 4,5% (до 1150 евро/день), дедвейтом 1750 т — на 150 евро или 11,5% (до 1450 евро/день), дедвейтом 2500 т — на 350 евро или 20,6% (до 2050 евро/день), дедвейтом 3500 т — на 475 евро или 21,6% (до 2675 евро/день), дедвейтом 6500 т — на 350 евро или 12,5% (до 3150 евро/день), сообщает Trans-Port.
Во многом это обусловлено повышением цен на бункерное топливо и осложнением ледовой обстановки, особенно на Балтике. Так, например, при перевозках 3500 т удобрений из Выборга (РФ) на западное побережье Швеции рейсовые ставки фрахта подскочили в конце января 2010 г. с 22 евро/т до 50 евро/т. Доставка 2500 т минеральных грузов из С.-Петербурга в Западную Норвегию обходилась грузовладельцу в 35 евро/т. Суда, не имеющие ледового класса, были вынуждены уйти из балтийского бассейна в Северное море, но в конце января 2010 г. плохая погода и сильный ветер привели к проблемам с навигацией и там.
Средиземноморский фрахтовый рынок в январе 2010 г. был достаточно вялым. В Западном Средиземноморье спросом пользовались суда вместимость 4—7 тыс. т для перевозок минеральных грузов, в частности фосфатов из Испании, Туниса и Марокко, тогда как более мелким судам было довольно трудно получить работу. Доставка 6 тыс. т минеральных грузов из Марокко в порты Северного моря стоила в конце января 2010 г. $17,50/т, а перевозка 5 тыс. т из Южной Испании в ARAG (Амстердам, Роттердам, Антверпен, Гент) обходилась в 12 евро/т.
В конце января 2010 г. в данном регионе наблюдалось незначительное повышение активности в секторе перевозок зерновых грузов. Как свидетельствуют отчеты фрахтовых брокеров о заключенных ими сделках, перевозка 5 тыс. кукурузы из Констанцы в Триполи стоила $23/т. Стоимость транспортировки 3 тыс. т зерна из Румынии на о. Крит составляла $21/т, а на о. Кипр — $23/т.
Перевозка 3 тыс. черных металлов из Мариуполя в Фессалоники (Греция) обходилась в $45/т, а доставка 7 тыс. т аналогичного груз в турецкий Искендерун — $35,5/т. Ставка фрахта для перевозки 1 тыс. т стали из Одессы в Стамбул составляла $25/т. Чтобы перевезти 3 тыс. т карбамида из МТП «Южный» в порт Фатса (Турция) нужно было заплатить $18,5/т. Ставка фрахта при экспорте 1,6 тыс. т ферросплавов из Керчи в Мармару (Турция) составляла в конце января 2010 г. $19/т. Перевозка 3 тыс. т ферросплавов из Керчи в Искендерун обходилась в $20,5/т, а доставка по тому же маршруту аналогичной партии генеральных грузов — $30/т. При перевозках металлолома из Варны (Болгария) в Мармару партиями 2,2—2,5 тыс. фрахтовая ставка составляла около $15,5/т, а из Констанцы (Румыния) в Волос (Греция) — $19,2/т.

Зерно на IDK.RU

Теги     Европа      фрахтовый рынок   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Алтайские аграрии оценили возможности современных дронов (Видео)
Беспилотные летательные аппараты ещё вчера воспринимались, как нечто футуристичное, из научной фантастики. Или как игрушка для энтузиастов. В течение последних пяти лет рынок агродронов в России сформировался. Сегодня эти летающие машины – востребованные помощники в агропроизводстве.
Сильные дожди задерживают весенний сев в Украине и могут повлиять на урожай
Проливные дожди почти во всех регионах Украины задержали весенний сев 2024 года примерно на 20% по сравнению с 2023 годом и потенциально могут повлиять на урожай, заявил во вторник министр сельского хозяйства Николай Сольский.