Фрахтовые ставки на коротких маршрутах Европы «подросли»
10 February 2010, 12:12

В январе 2010 г. увеличились тайм-чартерные ставки фрахта на коротких морских маршрутах Европы. Так, по данным норвежских брокеров, фрахт судов дедвейтом 1250 т подорожал на 50 евро или 4,5% (до 1150 евро/день), дедвейтом 1750 т — на 150 евро или 11,5% (до 1450 евро/день), дедвейтом 2500 т — на 350 евро или 20,6% (до 2050 евро/день), дедвейтом 3500 т — на 475 евро или 21,6% (до 2675 евро/день), дедвейтом 6500 т — на 350 евро или 12,5% (до 3150 евро/день), сообщает Trans-Port.
Во многом это обусловлено повышением цен на бункерное топливо и осложнением ледовой обстановки, особенно на Балтике. Так, например, при перевозках 3500 т удобрений из Выборга (РФ) на западное побережье Швеции рейсовые ставки фрахта подскочили в конце января 2010 г. с 22 евро/т до 50 евро/т. Доставка 2500 т минеральных грузов из С.-Петербурга в Западную Норвегию обходилась грузовладельцу в 35 евро/т. Суда, не имеющие ледового класса, были вынуждены уйти из балтийского бассейна в Северное море, но в конце января 2010 г. плохая погода и сильный ветер привели к проблемам с навигацией и там.
Средиземноморский фрахтовый рынок в январе 2010 г. был достаточно вялым. В Западном Средиземноморье спросом пользовались суда вместимость 4—7 тыс. т для перевозок минеральных грузов, в частности фосфатов из Испании, Туниса и Марокко, тогда как более мелким судам было довольно трудно получить работу. Доставка 6 тыс. т минеральных грузов из Марокко в порты Северного моря стоила в конце января 2010 г. $17,50/т, а перевозка 5 тыс. т из Южной Испании в ARAG (Амстердам, Роттердам, Антверпен, Гент) обходилась в 12 евро/т.
В конце января 2010 г. в данном регионе наблюдалось незначительное повышение активности в секторе перевозок зерновых грузов. Как свидетельствуют отчеты фрахтовых брокеров о заключенных ими сделках, перевозка 5 тыс. кукурузы из Констанцы в Триполи стоила $23/т. Стоимость транспортировки 3 тыс. т зерна из Румынии на о. Крит составляла $21/т, а на о. Кипр — $23/т.
Перевозка 3 тыс. черных металлов из Мариуполя в Фессалоники (Греция) обходилась в $45/т, а доставка 7 тыс. т аналогичного груз в турецкий Искендерун — $35,5/т. Ставка фрахта для перевозки 1 тыс. т стали из Одессы в Стамбул составляла $25/т. Чтобы перевезти 3 тыс. т карбамида из МТП «Южный» в порт Фатса (Турция) нужно было заплатить $18,5/т. Ставка фрахта при экспорте 1,6 тыс. т ферросплавов из Керчи в Мармару (Турция) составляла в конце января 2010 г. $19/т. Перевозка 3 тыс. т ферросплавов из Керчи в Искендерун обходилась в $20,5/т, а доставка по тому же маршруту аналогичной партии генеральных грузов — $30/т. При перевозках металлолома из Варны (Болгария) в Мармару партиями 2,2—2,5 тыс. фрахтовая ставка составляла около $15,5/т, а из Констанцы (Румыния) в Волос (Греция) — $19,2/т.

Зерно на IDK.RU

Теги     Европа     фрахтовый рынок  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 100 б.п., до 6,50% годовых
По оценкам Банка России, в II квартале 2021 года российская экономика достигла допандемического уровня.
Ставки вывозных таможенных пошлин из РФ на зерно с 23-го июля 2021 года
Рассчитанные ставки вывозных таможенных пошлин применяются начиная с 3-го рабочего дня после дня их размещения и действуют до начала применения очередных ставок вывозных таможенных пошлин.