Европа становится крупным рынком рапса для Канады
19 February 2019, 23:56
Европейский союз может снова стать значительным рынком для сертифицированной канадской канолы (рапса) в 2019-20 году, считают зерновые трейдеры.
Евросоюз, вероятно, закупит 800 000 тонн канадской канолы в 2018-19 году по сравнению с предыдущим пятилетним средним показателем, составляющим около 600 000 тонн, сказал Чад Молески, менеджер по мерчендайзингу в подразделении масличных культур Viterra.
Дополнительные продажи Канады в этом году связаны со слабым урожаем в ЕС и Австралии.
В прошлом году ЕС произвел 19,6 млн. тонн рапса, по сравнению с пятилетним средним показателем в 22,1 млн. тонн.
Австралия собрала 2,3 млн. тонн, что значительно ниже пятилетнего среднего показателя в 3,6 млн. тонн.
«Канада действительно вступит в игру, если есть проблемы с производством в Европе, Австралии или Причерноморье, — сказал Молески. — Это может стать весьма существенным для нас».
Молески полагает, что в 2019-20 году могут быть еще большие возможности для продаж в ЕС, потому что производители в ЕС сократили посевы осенью в пользу озимой пшеницы, и наблюдались случаи вымерзания.
Он считает, что урожай в ЕС составит менее 18 миллионов тонн. Это соответствует прогнозам аналитической компании Oil World в 18,7 млн. тонн, что станет самым маленьким урожаем за последние десять лет.
Фермеры в ЕС обычно собирают урожай озимого рапса в июле, а переработчики используют этот урожай до октября, а затем переходят на импортную продукцию, начиная с ноября или декабря.
Европейские заводы перерабатывают около 20 миллионов тонн рапса в год, три миллиона тонн из которых импортируется. Около 60 процентов получаемого масла направляется в сектор биодизеля.
Производители, которые хотят поставлять канолу для биодизельного сектора Европы, должны быть сертифицированы в соответствии со стандартами ЕС.
Viterra, являющаяся лидером отрасли, использует программу Международной сертификации для сертификации тысяч производителей в течение последних пяти лет.
Сертификация сводится к тому, что производители отвечают «да» или «нет» на пять вопросов о своей деятельности. Молески отмечает, что это «далеко не обременительно».
«Главное, чего мы пытались добиться, — сделать программу максимально простой», — сказал он.
Рекомендуем также:
Прогноз ценовых колебаний с 18 по 22 февраля 2019
Ваш комментарий
|
|