Baltic Dry просел на 80%. Когда на 80% рухнет Dow?
10 February 2020, 10:19

С началом 2020 года многие люди, следящие за ситуацией на мировых биржах, обратили внимание на странное падение Baltic Dry Index, который всё падал и падал, пока не упал на 80%.

Baltic Dry Index (BDI) – это торговый индекс, ежедневно рассчитываемый Балтийской Биржей (Baltic Exchange). Индекс отражает стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам и охватывает перевозки, производимые сухогрузами классов Handymax, Panamax и Capesize.

Индекс является одним из самых объективных индикаторов экономической активности, поскольку измеряет спрос на сырьё в реальном времени, в то время как другие экономические показатели, например, данные по потребительским расходам или индекс потребительских цен, рассматривают то, что уже произошло. Вдобавок, исследование BDI эффективнее анализа рыночных цен на сырьё, где такие факторы, как эффект товаров-субститутов и фьючерсные контракты, затрудняют интерпретацию влияния изменений цен на сырьё.

Поскольку сухие грузы — это преимущественно то, что служит для создания промежуточной или готовой продукции (например, бетона, электричества или стали), индекс BDI также рассматривается как эффективный индикатор будущего экономического роста и производства.

В отличие от рынка акций и рынка сырья, BDI полностью лишён спекулятивных игроков. Торговля ограничена только компаниями-членами, и только те участники, которые обладают реальным грузом или имеют суда, чтобы перевозить эти грузы, обеспечивают контракты.

Когда BDI растёт, только владельцы судов, перевозящих грузы, получают дополнительную прибыль, в то время как владельцы груза увеличивают свои издержки на транспортировку, вследствие чего, для покрытия этих издержек, поднимают цену на продукцию, изготовленную из этого сырья.

Когда индекс снижается, выигрывают и производители, и потребители, потому что снижаются издержки, а следовательно, и цены для конечного потребителя. Но это временно. Однако, существует обратная сторона: долгое и сильное снижение BDI означает, что спрос на перевозки сырья падает, что свидетельствует о сокращении производства в целом.

Baltic Dry – это балтийский фрахтовый индекс, который отражает спрос на морские грузоперевозки через стоимость логистики. Его также считают одним из косвенных индикаторов реальной экономической ситуации в мире. Всего за несколько месяцев до кризиса 2008 г. Baltic Dry рухнул на 90%. Это при том, что в индекс включены сухие грузы, например уголь и железо, а также продовольственные товары, которые вплоть до обвала финансовой системы неуклонно дорожали. Именно поэтому Baltic Dry считают опережающим индикатором. Он обычно обваливается, до того как в системе началась цепная реакция.

Таким образом, даже Википедия, то есть просто справочная страница, описывает ситуацию исчерпывающе: Baltic Dry – это опережающий индикатор и в 2008-м году он сработал прекрасно, поэтому в том, что он сработает и сейчас нет никаких сомнений. Но почему он срабатывает?

Сейчас финансовые журналы всего мира с утра и до вечера публикуют измышления каких-то экспертов, которые надувая щеки и раздвигая пальцы рассказывают про падение экономики Китая из-за коронавируса.

Однако, проблема в том, что Baltic Dry стал падать гораздо раньше, чем мир услышал про эпидемию. Причем, начало падения точно совпало с реальным началом эпидемии, которая началась в середине декабря и что китайцы сразу засекретили. Как так могло получиться?

Если не рассматривать теории заговора банкиров, которые всё заранее знали, то будет уместно вспомнить историю про BlueDot – канадскую платформу мониторинга здоровья, управляемую ИИ.

BlueDot использует алгоритм, который просматривает новости на иностранных языках по болезням животных и растений, а так же разные официальные заявления чиновников от медицины, после чего заранее определяет разные опасные зоны, рекомендуя клиентам сервиса избегать этих мест. И избегать города Ухань BlueDot рекомендовал уже 31 декабря.

Биржевые индексы генерирует, конечно, не Искусственный Интеллект, но сам ИИ работает на схожих принципах – то есть он берет какие-то мало информативные сами по себе данные и высчитывает из них те или иные коэффициенты и средние. И именно так же составляются все биржевые индексы, которые отражают ситуацию на рынках.

Исходя из этого мы думаем, что Baltic Dry стал падать как раз по причине новостей из Китая. Поскольку Китай – это величайший экономический игрок, то там даже чихание матроса в порту так или иначе отразится на расчете транспортных контрактов. И где-то с декабря эти контракты как-то начали сворачиваться, после чего, когда из Китая пришли уже все новости, контракты свернулись окончательно.

Сегодня, когда не только Китай, но и правительства всего мира блокируют новости из Уханя и уверяют всех, что всё нормально, что всё под контролем и ничего не происходит – многие стали думать, что эпидемия пошла на спад. Однако, Baltic Dry – это более объективный показатель, чем болтовня чиновников ВОЗ, поэтому нужно думать, что с Китаем, где под карантином 400 миллионов человек сейчас что-то очень и очень не так. Но как там, с этим Китаем все узрят, когда Baltic Dry просядет не на 80%, а вообще до нуля, так что следим за развитием событий.

Читайте прогноз биржевых цен с 10 по 14 февраля 2020.

Источник: thebigtheone.com

Теги     Baltic Dry Index      снижение      индекс   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Ольховская рассказала о возможности нарастить объемы экспорта российских производителей
В ходе "Транспортной недели-2024" генеральный директор ООО "Универсальная логистика" и ПАО "НПК ОВК" Ирина Ольховская рассказала телеканалу "Россия-24" о возможности нарастить фактические объемы экспорта российских производителей по сети российских железных дорог Восточного полигона без увеличения нагрузки на железнодорожную инфраструктуру в текущей ситуации острейшего дефицита пропускной способности ж/д сети Восточного направления.
Цены FOB и EXW на 22 ноября 2024. Пшеница. Кукуруза
Россия с 1 по 20 ноября отгрузила на экспорт 3,165 млн тонн пшеницы, что на 27% больше, чем годом ранее, сообщается в мониторинге Российского зернового союза. Как заявила директор аналитического департамента союза Елена Тюрина, отгрузки пшеницы растут второй месяц подряд.