Запрет на российскую пшеницу усложнит экспорт муки
24 March 2017, 09:02
Удаление России из списка стран, которым разрешен ввоз в Турцию пшеницы, кукурузы и растительного масла без уплаты таможенной пошлины, начиная с 15 марта, породит негативные последствия с точки зрения каждой из двух стран. Это решение, осложняющее положение России на ее втором крупнейшем рынке экспорта пшеницы, создает для Турции риски потерять позицию крупнейшего в мире экспортера муки.
Предприятия мукомольной промышленности Турции, которая не может установить конкурентную цену на отечественную пшеницу, несмотря на то, что одновременно является производителем этого зерна, импортируют из России качественную пшеницу по самой подходящей цене, перерабатывают ее и осуществляют экспорт. Значительное увеличение расходов на импорт из России способно нанести удар по конкурентоспособности мукомольных предприятий на международном рынке. С июля 2016 года по январь 2017 года Турция импортировала из России 1,9 миллиона тонн пшеницы. В международных источниках нашла отражение информация о том, что российские экспортеры для преодоления проблем, возникших с Турцией, вторым важнейшим рынком для них, попросили министра сельского хозяйства Александра Ткачева принять меры.
Наша конкурентоспособность ослабнет
Глава Ассоциации мукомольной промышленности Эгейского региона и член правления Промышленной палаты Эгейского региона Халук Тезджан (Haluk Tezcan), который сообщил, что в 2016 году Турция за счет экспорта 3,2 миллиона тонн муки обеспечила приток иностранной валюты на сумму более одного миллиарда долларов, обратил внимание на значение России для мукомольного сектора. «Эта мера станет для нас проблемой с точки зрения установления конкурентной экспортной цены. Поскольку на внутреннем рынке цена на пшеницу выше в силу поддержки фермеров в Турции, стоимость отечественной продукции не будет конкурентной с точки зрения экспортеров. Из России мы покупаем самую качественную пшеницу по самой подходящей цене. Найти альтернативу России можно, но нам придется платить более высокую цену. Очевидно, это негативно отразится на нашем экспорте», — сказал Тезджан.
Беспошлинный импорт муки из Боснии и Герцеговины — угроза для отечественных предприятий
В то время как импорт муки из Боснии и Герцеговины без обложения таможенной пошлиной повис над сектором как черная туча, сейчас к этому добавляется еще одна проблема. Тезджан продолжил: «Из Боснии и Герцеговины можно свободно завозить муку в Турцию. Когда эта привилегия привела к резкому увеличению импорта муки из Боснии и Герцеговины в Турцию, внутри страны стали нарастать протесты бизнесменов, восставших против условий рынка. За последние три года импорт муки в Турцию увеличился в 17 раз. Из Боснии и Герцеговины за девять месяцев было импортировано 35,3 миллиона килограммов муки. Эта привилегия, обеспеченная для поддержки экономики Боснии и Герцеговины, стала открытой дверью, через которую мукомольные предприятия Европы, прежде всего Венгрии, Нидерландов, Сербии и Словакии, выходят на турецкий рынок».
Халук Тезджан подчеркивает, что Турция, с одной стороны, теряет валютные поступления, с другой — обрекает свой мукомольный сектор, осуществляющий экспорт в разные страны мира, на несправедливую конкуренцию. «Уже сейчас многие предприятия мукомольной промышленности стали закрывать свои заводы здесь и привозить муку из Боснии и Герцеговины. Оттуда теперь судами стала приходить мука. В Турции нет таких ценовых возможностей, как в Боснии. В то время как оттуда мука привозится по 1,04 турецкой лиры за килограмм, цена продажи отечественной муки — 1,3 лиры. Разница — 27%». Тезджан обратил внимание на то, что европейские мукомольные предприятия тоже осуществляют экспорт в Турцию через Боснию и Герцеговину. «Из многих стран Европы в Боснию и Герцеговину доставляется пшеница — происхождению не придается особенного значения — и здесь перерабатывается. Так, поскольку это промышленный товар в этой стране, его через Боснию без таможенной пошлины экспортируют в Турцию. С активизацией европейских и турецких бизнесменов импорт муки в Турцию за последние три года в значительной степени возрос», — сообщил Тезджан.
«Импорт на 1,8 миллиарда долларов может упасть до нуля»
Министр экономики Нихат Зейбекчи (Nihat Zeybekçi), отметив, что смягчение, которое в последнее время происходит в политических отношениях с Россией, не отражается на экономических показателях, сказал: «Визы, препятствия для наших компаний там, запреты на въезд турецких грузовиков продолжаются. Сохраняются ограничения на импорт наших сельскохозяйственных продуктов на 450 миллионов долларов. Наши экспортеры, запрашивая лицензии на внутренний режим переработки (DİR), перестали вписывать Россию в список стран, откуда они намерены импортировать. Наш импорт на 1,8 миллиарда долларов, если так будет продолжаться, может упасть до нуля».
Россия: ограничения сохранятся
Пресс-секретарь российской федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) Юлия Мелано сообщила, что Россельхознадхор не планирует отменять действующие ограничения, введенные в отношении турецкой продукции. Как сообщает Gazetem. ru, в начале марта было опубликовано постановление российского правительства, разрешающее поставки репчатого лука, цветной капусты, брокколи, соли и гвоздик из Турции. Несмотря на это, мясо, курица, помидоры, огурцы, виноград, яблоки, груши и клубника до сих пор находятся в списке запрещенных товаров. Мелано в заявлении для газеты «Известия» отметила: «Россельхознадзор не рассматривает вероятность отмены ограничений, введенных на поставку турецкой продукции».
Читайте недельный обзор по рынку пшеницы с 20.03.2017 по 26.03.2017
Источник: inosmi.ru
Ваш комментарий
|
|