ВЦИОМ и Роскачество: около 70% россиян доверяют качеству отечественных продуктов
16 November 2015, 15:12

Уровень доверия россиян качеству продуктов питания и изделий легкой промышленности отечественного производства демонстрирует рост и превысил 64 и 67% соответственно. Таковы результаты исследования ВЦИОМ, проведённого в октябре 2015 г. В опросе приняли участие респонденты из 130 населённых пунктов страны.

По данным ВЦИОМ, за минувший год доверие россиян к отечественной одежде, обуви и др. продукции лёгкой промышленности увеличилось на 5% и сегодня их качеству доверяют 64% опрошенных. Рост лояльности покупателя наблюдается также и к продуктам питания местного производства: на вопрос, доверяете ли Вы качеству продовольственных товаров, сделанных в России, утвердительно ответили 67% респондентов, что выше результата прошлого года на 3%.

По мнению статс-секретаря — Заместителя Министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, это стало возможным, с одной стороны, благодаря работе производителей над качеством выпускаемого товара, с другой стороны, свою роль сыграли реализуемые в последнее время меры в области импортозамещения. «Сегодня можно констатировать, что период безусловного пиетета перед импортными товарами, который мы наблюдали в 90-е гг. с открытием рынка, завершился: из года в год социологические опросы фиксируют рост потребительского патриотизма. Это, в первую очередь, выражается в растущем спросе на отечественные товары. Им отдается предпочтение, потому что российская продукция качественная и доступная. Реализуемые сегодня Правительством программы импортозамещения и меры по поддержке отечественного производителя приведут в среднесрочной перспективе к повышению объемов производства и конкурентоспособности российской продукции, а также реализации экспортного потенциала», — отметил Виктор Евтухов.

«Кроме иных мер государственной политики, одним из действенных инструментов повышения доверия потребителей к отечественной продукции уже стала Российская система качества, проводящая исследования различных видов продукции. Возрождённый национальный Знак качества, которому будет доверять наш покупатель, выдаваемый лучшей отечественной продукции в результате создаст еще больший устойчивый спрос на отечественные продукты», — отметил Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачёв.

По словам руководителя Роскачества Максима Протасова, результаты опроса не вызывают удивления, ведь сегодня отечественный производитель во многих товарных категориях способен производить конкурентоспособную продукцию, которая не уступает и даже превосходит по своим характеристикам зарубежные аналоги. “Важнейшим фактором роста доверия граждан страны к отечественной продукции является эффективная работа контрольно-надзорных органов, таких как Роспотребнадзор, Россельхознадзор. Роскачество, как созданная Правительством организация, проводящая мониторинг во всех товарных категориях и доносящая до потребителей информацию о качестве товаров на полках российских магазинов, также работает над повышением потребительской осведомленности, грамотности, ликвидацией необоснованных страхов и мифов, существующих в обществе. Мы уверены, что публикация результатов веерных исследований Роскачества, которая начнется в ближайшее время, а также появление на рынке товаров, носящих российский государственный Знак качества приведет к дальнейшему росту потребительского доверия в нашей стране» — сказал г-н Протасов.

Источник: news.unipack.ru

Теги     продукты      РФ      ВЦИОМ      Роскачество   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.