«Сумма» будет заниматься транзитом китайских товаров
17 October 2014, 09:25

На территории Китая компания планирует построить «сухой порт».

 

Президент группы «Сумма» Владимир Каяшев и вице-губернатор провинции Цзилинь Чэнь Вэйгэнь в рамках визита в Россию председателя Госсовета КНР Ли Кэцяна подписали соглашение о намерениях по созданию логистического центра на территории провинции, сообщает «Коммерсантъ».

 

По словам представителя «Суммы», на территории китайской провинции планируется построить терминал для обработки 40 млн. т грузов без выхода к морю – по технологии «сухой порт».

 

Для строительства объекта в провинции Цзилинь российской компании будет передан в аренду участок площадью 310 га на срок 50 лет. Сумма инвестиций в проект может составить $300-350 млн. Проект станет сателлитом Большого порта Зарубино, который «Сумма» строит в Приморском крае вблизи российско-китайской границы.

 

Мощность первой очереди Зарубино — 60 млн. т, в дальнейшем планируется увеличение до 100 млн. т. В строительство планируется инвестировать $2,6-3 млрд.

 

Портал Agro2b.ru сообщал весной, что ОЗК и группа «Сумма» реализуют проект строительства зернового терминала в Приморском крае. Зерновой терминал в Приморье планируется построить в 2 этапа: с 2014 по 2018 гг. и с 2018 по 2020 гг.

 

Сухой порт будет выполнять вспомогательные функции: там будут происходить сортировка и таможенное оформление, благодаря чему удастся повысить эффективность логистики.

 

По словам источника, близкого к группе, «Сумма» имеет предварительные договоренности о перевалке через порт Зарубино: с Hyundai — на транспортировку бутилированной воды на экспорт (5 млн. т в год с перспективой роста объемов в три раза), с Volkswagen — об экспорте со сборочного предприятия в Китае до 1 млн. машин в год и импорте комплектующих в контейнерах, с Хейлудзинской и Цзилиньской зерновыми компаниями — на перевалку по 10 млн. т зерна каждой.

 

Ранее руководитель проекта строительства Зарубино Андрей Загорский говорил, что уже подписаны контракты на перевалку 80 млн т.

 

Китайские компании заинтересованы больше не в экспорте через порт Зарубино, а в транзите грузов: перевалка грузов через российский порт для их доставки из северо-восточных провинций Китая в южные китайским компаниям выгоднее, чем железнодорожные перевозки, так как транспортировка по морю дешевле на $250 за 1 т.

 

Вследствие этого на транзит будет приходиться до 60% грузопотока. Китайские грузы в Зарубино будут поставляться по железной дороге (пропускная способность переходов — 30 млн т) и автомобильным транспортом.

Теги     Китай      транзит      товары      Сумма   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Путин поручил ФАС обратить внимание на рост цен на сельхозтехнику
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) должна внимательно следить за динамикой цен на сельхозтехнику в России, которая продолжает дорожать одновременно со снижением спроса на нее.
В Японии зафиксировали рекордный рост цен на рис
Цена на рис в Японии выросла в апреле год к году на 98,4 %