Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/summa-budet-zanimatsya-tranzitom-kitajskikh-tovarov/383533/
|
На территории Китая компания планирует построить «сухой порт».
Президент группы «Сумма» Владимир Каяшев и вице-губернатор провинции Цзилинь Чэнь Вэйгэнь в рамках визита в Россию председателя Госсовета КНР Ли Кэцяна подписали соглашение о намерениях по созданию логистического центра на территории провинции, сообщает «Коммерсантъ».
По словам представителя «Суммы», на территории китайской провинции планируется построить терминал для обработки 40 млн. т грузов без выхода к морю – по технологии «сухой порт».
Для строительства объекта в провинции Цзилинь российской компании будет передан в аренду участок площадью 310 га на срок 50 лет. Сумма инвестиций в проект может составить $300-350 млн. Проект станет сателлитом Большого порта Зарубино, который «Сумма» строит в Приморском крае вблизи российско-китайской границы.
Мощность первой очереди Зарубино — 60 млн. т, в дальнейшем планируется увеличение до 100 млн. т. В строительство планируется инвестировать $2,6-3 млрд.
Портал Agro2b.ru сообщал весной, что ОЗК и группа «Сумма» реализуют проект строительства зернового терминала в Приморском крае. Зерновой терминал в Приморье планируется построить в 2 этапа: с 2014 по 2018 гг. и с 2018 по 2020 гг.
Сухой порт будет выполнять вспомогательные функции: там будут происходить сортировка и таможенное оформление, благодаря чему удастся повысить эффективность логистики.
По словам источника, близкого к группе, «Сумма» имеет предварительные договоренности о перевалке через порт Зарубино: с Hyundai — на транспортировку бутилированной воды на экспорт (5 млн. т в год с перспективой роста объемов в три раза), с Volkswagen — об экспорте со сборочного предприятия в Китае до 1 млн. машин в год и импорте комплектующих в контейнерах, с Хейлудзинской и Цзилиньской зерновыми компаниями — на перевалку по 10 млн. т зерна каждой.
Ранее руководитель проекта строительства Зарубино Андрей Загорский говорил, что уже подписаны контракты на перевалку 80 млн т.
Китайские компании заинтересованы больше не в экспорте через порт Зарубино, а в транзите грузов: перевалка грузов через российский порт для их доставки из северо-восточных провинций Китая в южные китайским компаниям выгоднее, чем железнодорожные перевозки, так как транспортировка по морю дешевле на $250 за 1 т.
Вследствие этого на транзит будет приходиться до 60% грузопотока. Китайские грузы в Зарубино будут поставляться по железной дороге (пропускная способность переходов — 30 млн т) и автомобильным транспортом.