Российский зерновой союз предложил отменить единый сельхозналог
06 September 2013, 12:13
  1 комментарий  

Российский зерновой союз предлагает отменить единый сельхозналог в РФ, сообщил президент союза Аркадий Злочевский на XIX международной конференции «Причерноморские зерно и масличные 2013/14».
«Единый сельхозналог с нашей точки зрения должен был отменен. Его не должно существовать, потому что именно он является фундаментом образования серого и черного рынков»,- сказал эксперт. По его словам, после того, как было принято решение сохранить нулевую ставку налога на прибыль на постоянной основе «вопрос налогообложения был решен».
«Давайте посмотрим, кто держится за ЕСХН: 70% сельхозпроизводителей используют его в своей деятельности, но эти 70% производят только 30% продукции. Остальные 30%, которые сохранили стандартную систему налогообложения, производят 70% продукции», — добавил Злочевский.
Вместе с этим союз предлагает «поднять планку лимита для упрощенной системы налогообложения хотя бы до 200 миллионов рублей годового оборота, и дать возможность небольшим, мелким предприятиям сохранить свои позиции по бухучету». Сейчас эта планка не превышает 60 миллионов рублей, уточнил Злочевский. «И смысла держаться за ЕСХН не будет никакого», — добавил он.
В свою очередь статс-секретарь, замминистра сельского хозяйства РФ Александр Петриков отметил, что ЕСХН «никто не собирается отменять». «Мы видим, что частью предприятий этот налог активно используется. В основном теми предприятиями которые осуществляют небольшие объемы инвестиции и ведут поддерживающее сельхозпроизводство. Их много, — пояснил он.
Если предприятие начинает активную инвестиционную деятельность, оно автоматически переходит на общий режим налогообложения, заметил замминистра. Сегодня в РФ до 97% прибыли сельхозорганизаций сконцентрировано у 35% предприятий, добавил он.
Теги     налог   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. ВТО: год первый…
    В новых условиях больше всех пострадали сельхозтоваропроизводители.
    Все помнят, наверное, те яростные споры, которые развернулись, когда перед Россией реально замаячила (после 18-летней осады) перспектива вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО). Они были бессмысленными во всех отношениях. Во-первых, дискуссии велись, что называется, вслепую. Знали только приблизительно тематику и, может быть, некоторые основные пункты договора. Что было написано в Протоколе о членстве России в ВТО, который содержит 23 150 (!) условий вступления, никто толком и поныне не представляет. Кроме разве что узкого круга сотрудников департамента Минэкономразвития, которые непосредственно занимаются проблематикой членства страны в ВТО. Во-вторых, слушать противников вступления (а тем более учитывать их мнение) никто и не собирался. Решение-то уже было принято. Выпустили пар? Ну и славненько, всем спасибо…

    Прошёл ровно год, как мы являемся членом ВТО. И вот теперь, опираясь уже на реалии, можно судить-рядить: пролился ли на нас благодатный дождь, как обещали сторонники вливания в мировой базар, или ничего, кроме стагнации и без того хилой экономики, вступление в ВТО не принесло, как полагали их оппоненты.

    Увы, осязаемых выгод от вступления страны в ВТО пока не заметно. Оттого что государство распахнуло ворота для товаров со всего света и снизило пошлины, например, на иностранные продукты и технику до 15 процентов, рядовой потребитель не выиграл ни рубля. Цены на них нисколько не стали меньше. Потому как разницу от снижения пошлин
    сразу же забрали себе перекупщики и торговые сети.

    Появившаяся уже оценка – «ВТО – экономическое рабство Росии» – конечно, крайне радикальный диагноз годового опыта работы в новых условиях. Но пострадавшие уже есть. Наибольший ущерб и потери понесли сельхозмашиностроение и сельское хозяйство. В частности, в животноводстве больнее всего ударило по свиноводам. Когда я спросил руководителя одного крупного хозяйства, ощущает ли он то, что работает в условиях ВТО, ответ прозвучал мгновенно: «Конечно. Закрываю вот свиноферму. Цены на мясо нет, себестоимость высокая, одни убытки». Ладно, у него рядовая СТФ на пару тысяч голов. Но подкосило даже «стотысячники» – крупные комплексы с самой современной передовой технологией выращивания свиней, рентабельность которых упала втрое.

    Стало проблемой продать и бычка для тех, кто занимается откормом КРС. В страну завозятся уже разделанные тушки по цене ниже, чем принимаемый скот в живом весе. Понятно, что переработчикам выгоднее работать с импортом.

    Обвалилась и система государственной поддержки сельхозтоваропроизводителй, которая и раньше не могла сравниться с уровнем европейских стран. Тем не менее если сложить практиковавшиеся субсидии кредитных ставок, элитных семян, удобрений, средств защиты и т. д., то в сумме аграриям перепадало в среднем 1,5-1,8 тысячи рублей на гектар. Только на льготных ценах на горючее селяне экономили в целом по стране до 20 миллиардов рублей. Всё это теперь в прошлом.

    Заработали правила ВТО, отменяющие существовавшие формы прямого субсидирования и запрещающие, в частности, устанавливать топливные скидки. Целевые субсидии заменены на несвязанную поддержку в расчёте на гектар посевной площади, словно в насмешку именуемой «выравниванием доходности». Поначалу разговор шёл о том, что на каждый гектар селяне получат около 1 тысячи рублей бюджетных средств. Реальность оказалась ещё более удручающей – 280 рублей (или 7 евро) на гектар. (Для сравнения: в странах ЕС господдержка составляет 284 евро/га пашни.) Мало того что размер поддержки издевательски ничтожен, так ею ещё и воспользовались не более трети фермеров. Между тем, некоторые министры заявляли, что в процессе переговоров были выторгованы самые благоприятные условия вступления страны в ВТО… Наверное, что-то перепутали…

    Теперь уже совершенно очевидно, что аграрный сектор был брошен в жёсткую конкурентную борьбу без должной подготовки. Не была проведена техническая перевооружённость, на основе которой можно было бы внедрять и осваивать передовые эффективные технологии. Средств на это селянам взять неоткуда, собственных силёнок просто не хватает. Доходы их уполовинились, а кредиторская задолженность сельхозтоваропроизводителей достигла чудовищной цифры в 1,6 триллиона рублей, что уже значительно превышает стоимость всей произведённой сельскохозяйственной продукции за год.

    В этой связи вызывает недоумение стратегия государства (вернее, её полное отсутствие) в распоряжении возможностями, закреплёнными вступительными документами. Сейчас общий объём господдержки АПК составляет менее 4 миллиардов долларов в год. А согласно договорённостям страна может выделять на такую поддержку сумму в два с лишним раза большую – 9 миллиардов долларов. Правительство же заявляет, что эта цифра будет достигнута и освоена в дальнейшем, потом. Хотя ситуация требовала как раз обратного – в первый год оказать селянам поддержку по допустимому максимуму, чтобы смягчить, снизить адаптационные потери переходного периода работы в новых условиях.

    Не будем кликушествовать вслед за некоторыми изданиями и политиками, разглагольствующими о сознательном уничтожении собственного сельского хозяйства. Бессмысленно и оглядываться назад, ВТО – это уже данность, в условиях которой придётся работать и выживать. Так же как и власть должна понять: принцип «главное – ввязаться в бой, а потом разберёмся» негоден и ни к чему хорошему не приведёт. Что и показал опыт первого года. Мы же не попробовать зашли в ВТО…

    Автор: Василий Брусенский

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Поставки ячменя из России в Китай выросли в 13,4 раза
"Агроэкспорт": поставки ячменя из РФ в КНР в январе-феврале выросли в 13,4 раза
Россия представила странам БРИКС предложение создать зерновую биржу
Россия представила партнерам по БРИКС инициативу по созданию зерновой торговой площадки объединения