Российские сети наращивают отечественную продукцию
03 June 2016, 10:06
Эксперты отмечают, что причина в росте курса доллара и продуктовом эмбарго.
После введения продовольственного эмбарго на полках супермаркетов растет доля товаров отечественного производства, пишет «Коммерсант». Как отмечает президент межрегиональной общественной организации поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди» Ольга Косец, после резкого ухода многих игроков рынка ретейлерам пришлось по-новому посмотреть на российских производителей.
«Если российские товаропроизводители последние лет десять слезно просились на полки, а в некоторых случаях продавливали свое обязательное присутствие на законодательном уровне в регионах, то нынче ситуация обратная», — подчеркивает она.
По словам старшего аналитика инвестиционной компании «Окей Брокер» Романа Ткачука, одной из причин увеличения доли отечественных производителей на рынке является рост курсов доллара и евро: «производить реальную продукцию в России стало более выгодно, чем ввозить ее из-за рубежа за валюту». Многие российские компании стали вкладываться в расширение производства, поэтому в ближайшее время отечественных поставщиков станет еще больше, отмечает эксперт.
По мнению замдиректора филиала «Южный» Х5 Retail Group Алексея Полянского, курс на импортозамещение на фоне санкций открывает большие возможности для отечественных производителей, причем не только федеральных, но и региональных. Так, в прошлом году ассортимент супермаркетов сети «Пятерочка» в регионах Южного федерального округа пополнился продукцией 80 новых местных поставщиков. По оценке филиала, сегодня доля местных производителей в ассортименте торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» в южных регионах достигла 30%. Отметим, сегодня и сами торговые сети стали активно развивать собственное производство. Особенно актуально это стало в условиях снижения реальных доходов населения и повышения спроса на продукцию, выпускаемую под торговыми марками ретейлеров.
Источник: agro2b.ru
Ваш комментарий
|
|