Онлайн сближается с офлайном
19 January 2016, 15:01

Ритейлеры сочетают интернет с прилавком.

В 2014 году топ-250 ритейлеров мира продали товары на $4,5 трлн — на 4% выше, чем в 2013 году, говорится в исследовании Deloitte об этой индустрии. Как полагают аналитики, ритейлерам помогают расти три стратегии — слияний и поглощений, развития электронной торговли и наращивания присутствия на развивающихся рынках. Как следует из доклада, говорить о переходе ритейлеров в сеть преждевременно: главная тенденция онлайн- и офлайн-торговли — интеграция этих форматов.

Выручка 250 крупнейших ритейлеров мира в 2014 году составила $4,5 трлн и выросла на 4,1% по сравнению с предыдущим годом, говорится в исследовании «Мировой сектор розничной торговли в 2016 году» (Global Powers of Retailing 2016), подготовленном компанией Deloitte. 2014 год, несмотря на нестабильность экономики, был благоприятен для ритейла. Как говорится в докладе, из топ-250 крупнейших мировых ритейлеров 43% ускорили рост, 32% снизили темпы роста, 25% показали отрицательный результат.

Самым доходным и быстрорастущим сектором, как и в 2013 году, были одежда и аксессуары (рост выручки составил 7% — средняя по компании $9 млрд), а самым «массовым» — еда и потребительские товары (FMCG) — $23 млрд. Мировой лидер в топ-250 ритейлеров — американская WalMart (выручка — $486 млрд в 2014 году), второе место с $113 млрд у Costco. Лучший показатель среди российских ритейлеров — 51-е место у «Магнита» с $20 млрд и 60-е — у X5 Retail Group с $17 млрд.

Кроме результатов 2014 года в отчете дается анализ тенденций 2015-го. На ритейл, как и на другие отрасли, повлияли рост курса доллара в 2015 году по отношению к большинству мировых валют; падение цен на нефть; замедление роста в Китае и минимум инфляции в большинстве развитых стран. В целом это подстегнуло экономический рост и потребительскую активность в США и ЕС, но и привело к ослаблению экономического роста стран—экспортеров ресурсов и оттоку капитала.

Мировой ритейл растет, полагают в Deloitte, за счет трех стратегий — развития электронных сервисов, слияний и поглощений и роста на развивающихся рынках. В топ-50 быстрорастущих компаний лидируют китайские Vipshop (онлайн-дискаунтер) и специализирующаяся на электронике и товарах для дома JD.com. В этом списке есть шесть российских ритейлеров («О`кей», «Магнит», X5, «Дикси», «Лента», «М.Видео»), которым помогла стратегия расширения — за счет открытия новых магазинов в регионах.

Успешные компании сочетают несколько стратегий: крупным ритейлерам выгодно приходить в онлайн за счет покупки игрока, уже работающего на этом рынке, говорится в докладе. В итоге размываются границы онлайн- и офлайн-торговли. У 39 из 50 крупнейших компаний, занимающихся электронной торговлей, есть наряду с интернет-продажами и офлайн-магазины. Большая часть таких ритейлеров находится в США (26 из 50) и Европе (18 из 50), остальные — на развивающихся рынках.

«Лучшие практики», которые помогают остаться на плаву,— это цифровые технологии: точки продаж онлайн-магазинов позволяют привлечь новых покупателей, ранее не знакомых с продукцией и процедурой заказа или желающих посмотреть товар перед покупкой. Несмотря на рост доходов от электронной торговли, говорить о переходе ритейлеров в сеть преждевременно: по наблюдениям аналитиков, онлайн-игроки стремятся открывать офлайн-точки — постоянные или временные. Выигрыш и для продавцов, и для покупателей — во взаимовлиянии двух форматов, заключают в Deloitte.

Источник: kommersant.ru

Теги     РФ      ритейл      онлайн      офлайн   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Производство зерна в ЕС восстановится в 2025 году
В своем первом прогнозе урожая зерновых в ЕС-27+Великобритания на 2025 год COCERAL ожидает увеличения производства на 7% по сравнению с предыдущим годом.
Урожай пшеницы в Бразилии страдает от проблем с качеством
Несмотря на то, что урожайность будет выше, качество бразильской пшеницы урожая 2023-24 годов ожидается ниже типичных стандартов, говорится в отчете Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США.