Около полумиллиона тонн зерна не перевезено из за задержек парка на предприятиях
28 October 2011, 08:30

В октябре по железной дороге не перевезено около полумиллиона тонн зерна из-за того, что грузоотправителями было сорвано 8,4 тыс. рейсов, сообщили агентству «Интерфакс-Юг» в ЗАО «Русагротранс». Треть времени перевозки вагоны просто стоят в ожидании груза.


«В октябре сорваны 8,4 тыс. рейсов, которые бы позволили перевезти около полумиллиона тонн зерна. Вагоны просто стояли на предприятиях в ожидании погрузки и выгрузки. Сегодня среднее время, затрачиваемое грузоотправителями на погрузку, составляет 100,8 часов, среднее время выгрузки вагона составляет 52 часа. Что на 104 часа больше, предусмотренных нормативами.


Самая плохая ситуация с погрузкой и выгрузкой наблюдается в Ставропольском крае, где было сорвано 2 тыс. рейсов, 1,87 тыс. рейсов сорвано в Краснодарском крае, 442 рейса – в Ростовской области», — сказал представитель компании.


По его словам, потеря оперативности инфраструктуры за счет увеличения непроизводственных простоев увеличивается на 35-40%.


Источник в компании зернотрейдере среди причин сложившейся ситуации назвал плохую инфраструктуру и временные проволочки с оформлением документов.


«Во-первых, годами не обновлялась инфраструктура, погрузочно-разгрузочные мощности старые. кроме того в последнее время было упразднено большинство хлебных инспекций. Сейчас грузоотправителю, чтобы отправить зерновой вагон нужно оформить 9 документов, а чтобы перевезти зерно на автомобильном транспорте нужно оформить всего 1 документ – накладную», — сказал он.


Кроме того, по данным источника, грузоотправителю иногда приходится тратить дополнительное время в поездках за документами.


«Например, грузоотправитель Саратова или Волгограда должны получить документы только в Воронеже, то есть им приходится дополнительно ехать туда. Еще один момент – государственные службы работают строго пять дней в неделю и, если вагон придет в пятницу, то отправить его можно будет только в понедельник», — пояснил собеседник.


Изменить ситуацию, по его мнению, поможет модернизация инфраструктуры и решение данной проблемы в министерствах и ведомствах на общероссийском уровне.


«Министерство сельского хозяйства России и РЖД уже создали рабочую группу по решению данного вопроса», — рассказали в РЖД.

Теги     РЖД      вагоны      перевозки зерна   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Импорт сливочного масла в РФ вырос на 20% в 2024 году
В условиях рыночной экономики все зависит от баланса спроса и предложения, отметила министр сельского хозяйства Оксана Лут
Цены на подсолнечник на Дону и Кубани в этом сезоне могут вырасти втрое
За последний месяц цены на подсолнечник увеличились более чем на 60%. Эксперты считают, что к весне стоимость масличного сырья вырастет еще больше.