Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/okolo-polumilliona-tonn-zerna-ne-perevezeno-iz-za-zaderzhek-parka-na-predpriyatiyakh/342383/
|
В октябре по железной дороге не перевезено около полумиллиона тонн зерна из-за того, что грузоотправителями было сорвано 8,4 тыс. рейсов, сообщили агентству «Интерфакс-Юг» в ЗАО «Русагротранс». Треть времени перевозки вагоны просто стоят в ожидании груза.
«В октябре сорваны 8,4 тыс. рейсов, которые бы позволили перевезти около полумиллиона тонн зерна. Вагоны просто стояли на предприятиях в ожидании погрузки и выгрузки. Сегодня среднее время, затрачиваемое грузоотправителями на погрузку, составляет 100,8 часов, среднее время выгрузки вагона составляет 52 часа. Что на 104 часа больше, предусмотренных нормативами.
Самая плохая ситуация с погрузкой и выгрузкой наблюдается в Ставропольском крае, где было сорвано 2 тыс. рейсов, 1,87 тыс. рейсов сорвано в Краснодарском крае, 442 рейса – в Ростовской области», — сказал представитель компании.
По его словам, потеря оперативности инфраструктуры за счет увеличения непроизводственных простоев увеличивается на 35-40%.
Источник в компании зернотрейдере среди причин сложившейся ситуации назвал плохую инфраструктуру и временные проволочки с оформлением документов.
«Во-первых, годами не обновлялась инфраструктура, погрузочно-разгрузочные мощности старые. кроме того в последнее время было упразднено большинство хлебных инспекций. Сейчас грузоотправителю, чтобы отправить зерновой вагон нужно оформить 9 документов, а чтобы перевезти зерно на автомобильном транспорте нужно оформить всего 1 документ – накладную», — сказал он.
Кроме того, по данным источника, грузоотправителю иногда приходится тратить дополнительное время в поездках за документами.
«Например, грузоотправитель Саратова или Волгограда должны получить документы только в Воронеже, то есть им приходится дополнительно ехать туда. Еще один момент – государственные службы работают строго пять дней в неделю и, если вагон придет в пятницу, то отправить его можно будет только в понедельник», — пояснил собеседник.
Изменить ситуацию, по его мнению, поможет модернизация инфраструктуры и решение данной проблемы в министерствах и ведомствах на общероссийском уровне.
«Министерство сельского хозяйства России и РЖД уже создали рабочую группу по решению данного вопроса», — рассказали в РЖД.