Китайские аграрии получат поддержку на Дальнем Востоке
17 November 2015, 11:38

Россия и Китай создают фонд, который будет помогать китайским аграриям осваивать Дальний Восток, а россиянам — торговать с Поднебесной.

Россия и Китай намерены создать совместный фонд для развития агропромышленного комплекса объемом в 3 млрд руб. Российско-китайский фонд агропромышленного развития объемом 3 миллиарда долларов США. Об этом сообщает Минэкономразвития РФ по результатам встречи в Пекине министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки и заместителя руководителя Государственного комитета КНР по развитию и реформе Цзичже Нин. В ведомстве напоминают, что переспективы создания фонда глава Минвостокразвития в октябре обсуждал с президентом компании «Цзингун Интернешнл Со., Ltd.» Лю Хуанлинем.

«Задачи нового фонда – развитие агропромышленных проектов в ДФО. Планируется, что при поддержке фонда будет, в частности, обеспечен выход дальневосточной продукции на рынок стран АТР. Фонд будет оказывать содействие заинтересованным организациям в привлечении финансирования китайских банков, а также выходе на фондовые биржи Китая. Предполагается, что объем средств фонда на начальном этапе составит 3 миллиарда долларов США», — сообщает Минэкономразвития.

В Министерстве по развитию Дальнего Востока отмечают высокую заинтересованность китайцев в реализации таких проектов на ДФО.

Ожидается, что активизировать работу инвесторов помогут так называемые территории опережающего развития (ТОР), которых на дальнем Востоке создано девять. При этом две из них — ТОР «Михайловский» в Приморье и ТОР «Белогорск» в Амурской области — имеют сельскохозяйственную специализацию.

В создании фонда примут участие Минвостокразвития РФ, корпорация развития Дальнего Востока и ряд финансовых учреждений, включая Сбербанк. Ожидается, что в рамках этого проекта появятся Российская дальневосточная сельскохозяйственная торгово-экономическая зона, которая к 2020-му году только зерна планирует вырастить дополнительно 10 млн тонн, не считая прочей сельскохозяйственной продукции.

До конца года все стороны намерены завершить обсуждение технических параметров Российско- китайского агропромышленного фонда развития и подписание соответствующих соглашений.

Ожидается, что ТОР «Михайловский» будет специализироваться на размещении крупных сельхозпроизводств и центров глубокой переработки и логистики сельхозпродукции на площади 3,9 тысячи гектаров. ТОР «Белогорск» будет создана в городе Белогорске Амурской области, там запланировано строительство предприятия по переработке сои, комбикормового завода и хлебобулочного комбината.

В свою очередь России может понадобиться помощь фонда для наращивания экспорта продовольствия в Китай. Темпы в этом направлении взяты внушительные: по данным ФТС, поставки отдельных продуктов питания в КНР в начале 2015 года выросли в разы. Самый убедительный рост показали подсолнечное масло, шоколад, пиво и мёд.

Так, по сравнению с первым кварталом 2014 года, за аналогичный период текущего года экспорт подсолнечного масла в Китай в натуральном выражении вырос почти в 1 000 раз, шоколада – в 18 раз, мёда – в 9 раз, пива – в 3 раза.

Для российского рынка поставки пока относительно небольшие, но впечатляет динамика: за весь 2014 год Россия экспортировала шоколада на 4,1 миллиона долларов, а только за первый квартал 2015 – на 2,8 миллиона долларов.

C 1 сентября 2015 года на китайской торговой площадке Tmall Global (входит в Alibaba Group) начали продаваться кондитерские изделия российских брендов «Алёнка», «Коровка», «Вдохновение». В качестве продавца выступит российский ритейлер ATK. Хотя строительство бизнеса в Китае считается непростым делом из-за специфических законов и непредсказуемых предпочтений жителей, производитель российских сладостей – консорциум «Объединенные кондитеры» — похоже, нашел путь к сердцам китайских покупателей.

А «Нарзан», скорее всего, станет первопроходцем в деле поставок в Китай российской питьевой воды. Китайцы давно интересуются этим видом продукции, поскольку 70% их рек загрязнены. «Китайский рынок питьевой воды — это примерно 20 миллиардов литров в год. Мы рассчитываем ежегодно продавать в Китай 100 миллионов бутылок», — заявил в связи с этим вице-президент компании «Нарзан» Александр Зобков.
Неожиданные успехи на китайском рынке продемонстрировало .. российское мороженое. Безусловны, китайцы давно полюбили это лакомство, но местная продукция чаще всего представляет собой замороженные десерты. А настоящее сливочное лакомство из России произвело в Китае фурор. По данным китайских СМИ, в конце 2014 года в пограничный город Хэйхэ было доставлено более 10 тонн российского мороженого. Товар разошелся мгновенно. Вскоре после этого в Харбине за один день были распроданы 500 коробок мороженого.

Предприниматели не скрывают, что на уровень продаж мороженого главным образом повлияло удешевление рубля, и надеются воспользоваться ситуацией, чтобы наладить постоянные продажи. В январе в Хэйхэ уже было доставлено 25 тонн российского мороженого на сумму более $65 000.

Источник: agro2b.ru

Теги     Китай      поддержка      Дальний Восток      аграрии   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Казахстан планирует экспортировать зерно в Западную Европу и Северную Африку (Видео)
Казахстан расширяет экспортные каналы для поставок зерна.
РФ повысит экспортную пошлину на пшеницу
Это произойдет с 27 ноября , отметили в Минсельхозе