Какие 4 вопроса задали Александру Ткачеву журналисты на «деловом завтраке»
09 October 2015, 17:02
Не так давно коллеги из «Российской газеты» провели «деловой завтрак», на котором побывал министр сельского хозяйства страны Александр Ткачев. Успешный, богатый, самодостаточный человек. Не разменивающийся на мелочи. Но именно о них, о «мелочах», и хочется задать вопросы «главному по продовольствию». И по традиции, не согласиться – потому что реальная жизнь сильно отличается от представлений, господствующих в здании недалеко от «Красных ворот».
Вопрос №1. Рост цен на продукты питания – официальный показатель за этот год 11% — Вы объясняете девальвацией рубля и необходимостью завоза компонентов для производства ряда продуктов из-за рубежа. Почему цена на продукты, производство которых не предполагает импортной составляющей, повысилась за год в 2 раза?
Пояснение: к примеру, яблоки сезонные отечественные, выращенные в близком Вам Краснодарском крае или Липецкой области, в самый разгар сезона стоили в магазинах не дешевле 40 рублей за кг? Причем плоды были не самого лучшего качества. А сейчас – 60 рублей. Или магазины сети «Магнит», тоже краснодарской. Торгует сезонными яблоками бразильского(!) производства. В стране своих навалом, начиная с Подмосковья. Дачникам их девать некуда. Где действия минсельхоза по организации сбора и переработке именно российского урожая? И по доставке на стол россиян недорогих хороших отечественных продуктов? Их нет.
Вопрос №2. Вы говорите о том, что проблема с тепличными овощами в стране решаема. Надо только немного подождать – как и с хранилищами для сельхозпродукции. Всего 5-10 лет. Но что будут есть все эти годы россияне, если, конечно, у них хватит денег «покупать российское» по космическим ценам? Может, все-таки пока приоткрыть форточку для импортных овощей-фруктов?
Пояснение: да, в этом году в стране неплохой урожай корнеплодов – настолько, что картошка в сети «Седьмой континент» пока продается по 5 рублей за кг (правда, по карте покупателя), а в других – все равно за 10-13 рублей. Вы говорили, что и зерна соберут в этом году не менее 100 млн тонн, а через 10 лет экспорт продуктов сравняется по объемам с экспортом газа. Непонятно, правда, почему при такой благости хлеб в одночасье вздорожал в 2 раза. Гречка, которую тоже не закупаем по импорту, тоже в 2 (при громадных остатках прошлого года). Сыр – минимум в 2 раза. То же самое сосиски и колбасы. Повторимся: здесь импортного сырья нет. Все только свое. А цены растут….
Вопрос №3. Кстати, о сыре, молоке и пальмовом масле. Вы утверждаете, что российские компании выпускают качественный натуральный продукт, а контрабандисты ввозили импорт, замешанный на пальмовом масле. Однако после того, как контрабанду начали давить, а импорт почти прикрыли, доля сырозаменителя на пальмовом масле, который выпускают в России, взлетела до небывалых высот. Зачем вы обманываете нас?
Пояснение: если зайти опять же в любой магазин, причем не только сетевой, то картина по сырам будет такая. Есть сыр по 210-250 рублей за кг. Затем – по 300, затем за 400 и наконец, по 500. Все сделаны в России. Причем цена на один и тот же сорт, например, «Российский», может отличаться в 1,5 раза. Выходит, что сыры из Татарстана по 240 рублей, которые продаются в «Магните» — это сыры с пальмовым маслом? То есть, запрещая «западникам» травить нас «пальмой». Вы спокойно разрешаете это делать российским компаниям? Где логика? «Мы не враги» сказали вы на завтраке. А как тогда назвать это? Только враги так и поступают…
Вопрос №4. Про вино. Вы говорите, что напиток из виноматериалов, которые завозятся из-за рубежа и «месяцами» бултыхаются где-то в океане, куда хуже натуральных вин. Совершенно верно. Но сегодня из импортных виноматериалов разливают не только шампанское на заводе в Санкт-Петербурге или Нижнем Новгороде (вы видели когда-нибудь виноградники в этих местах?). Не брезгуют ими и винодельческие районы. Опять же в Крыму на Бахчисарайском заводе вина – и не дешевые – готовятт из того же порошка/концентрата. Зайдите при случае опять же в «Магнит». Поинтересуйтесь. Или пошлите помощника – пусть сфотографирует. А это Крым – патриотичнее некуда. Чем объяснить такую ситуацию?
Конечно, все это хорошо – завтраки, выставки в Крокус-экспо, форумы и громогласные заявления насчет «догнать и перегнать». Одним словом, «Кубанские казаки» — отличная рекламная фишка. Но если я вижу, как продукты питания, производимые в России, за год взлетели в цене в два раза, то мне до рекламы. Хочется услышать ответы на заданные впросы. Которых Увы, по определению не будет.
Источник: og.ru
Ваш комментарий
|
|