ФАС рассмотрит претензии СОЮЗРОССАХАРа к РЖД, ПГК и ВГК
28 October 2011, 14:30
  1 комментарий  

ФАС России приступила к рассмотрению дела о претензиях Союза сахаропроизводителей России (СОЮЗРОССАХАР) к ОАО «РЖД» , ПГК и ВГК по поводу условий перевозки грузов.

 

По словам статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского, дело в отношении железнодорожных компаний было возбуждено еще в сентябре, но по заведенному порядку от возбуждения до первого рассмотрения дела должен пройти месяц, пишет «Гудок».

 

Заместитель председателя правления СОЮЗРОССАХАР Сергей Миронов сообщил, что суть претензий организации состоит «в немотивированном росте ставок за подачу вагонов и отказах в подаче вагонов» со стороны компаний-перевозчиков. «Мы надеемся на справедливое решение комиссии ФАС, но на первом заседании, я практически уверен, никакого решения принято не будет», – отметил С.Миронов.

 

Его прогноз оправдался. Как сообщили вчера в пресс-службе ФАС, рассмотрение дела было перенесено в связи с необходимостью предоставления ответчиком дополнительной информации.

Как пояснил начальник управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС Дмитрий Рутенберг, в случае признания правонарушения со стороны компаний, в их отношении будут приняты меры в соответствии с законом «О защите конкуренции». Он также добавил, что, помимо СОЮЗРОССАХАРа, аналогичные претензии к ОАО «РЖД», ПГК и ВГК предъявляет еще ряд заявителей. Правда, какие именно, в ФАС не уточнили.

 

Заместитель начальника Правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев заявил «Гудку», что давать какие-либо комментарии до принятия решения ФАС было бы преждевременно. Этого же мнения придерживаются в ПГК и в ВГК.

 

На днях первый вице-премьер РФ Виктор Зубков поручил ФАС обеспечить мониторинг и незамедлительную реакцию на случаи необоснованного завышения платы за перевозки зерна и овощей.

 

В то же время следует отметить, что ПГК объявила о снижении с 25 октября 2011 года тарифов на перевозку свежих овощей и сахарной свёклы на внутреннем рынке до уровня Прейскуранта 10-01, что значительно ниже среднерыночных ставок. В тарифы также включено время простоя под грузовыми операциями.

Теги     сахар      РЖД      ВГК      ПГК      перевозка   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. В приватизационной борьбе за ОАО «Первая грузовая компания» победила структура предпринимателя Владимира Лисина, предложившая за менее чем 75% «дочки» «РЖД» 125,5 млрд рублей. Победителю аукциона достался крупнейший в стране парк вагонов

    Структура предпринимателя Владимира Лисина победила в аукционе по продаже 75% минус две акции «дочки» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом торгов.

    По данным источника, в ходе аукциона, прошедшего в пятницу в Москве, был сделан один шаг. Таким образом, сумма сделки составит 125,5 млрд рублей (стартовая цена актива составляла 125,375 млрд руб., первый шаг — 125 млн рублей, последующие — 500 млн рублей). Торги проводились с 13:00 МСК.

    Начальник управления по связям с общественностью UCL Holding Дмитрий Бауков подтвердил «Интерфаксу» факт победы компании В.Лисина на аукционе. По его словам, победителем торгов стала «Независимая транспортная компания» (НТК).

    Как позднее заявил журналистам президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, в целом актив был продан за цену, меньшую, чем хотели бы получить. «Хотелось бы и больше, но, как известно, лучшее — враг хорошего», — сказал он, добавив что РЖД не планируют продавать оставшийся пакет ПГК.

    Как сообщалось ранее, в среду конкурсная комиссия официально допустила к аукциону ООО «Трансойл» совладельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко, ООО «Независимая транспортная компания» (НТК) и ООО «НТК-Вагон» В.Лисина, а также ЗАО «Нефтетранссервис» (НТС) братьев Аминовых. Все эти компании ранее подавали заявки на покупку актива в Федеральную антимонопольную службу РФ, которая одобрила все ходатайства.

    Среди участников торгов «Трансойл» считался главным претендентом на актив. Один из источников «Интерфакса» еще весной отмечал, что переговоры с представителями Г.Тимченко велись с 2010 г.

    В конце сентября из борьбы за ПГК вышла группа Globaltrans, заявив, что не будет участвовать в аукционе «в связи с волатильностью на мировых финансовых рынках». Чуть позднее, правда, стало известно, что группа собирается участвовать в приватизации другой «дочки» РЖД — ОАО «Трансконтейнер».

    Также об интересе к ПГК ранее заявлял вице-президент «Суммы» Марат Шайдаев. Однако компания изначально не имела в собственности вагонов и для участия в аукционе должна была бы договариваться с другими игроками рынка о привлечении вагонов.

    Источник «Интерфакса» ранее говорил, что в случае проведения аукциона до ноября РЖД не будут испытывать дефицита средств на финансирование инвестиционной программы, поскольку сумеют получить их в 2011 г. При затягивании же этих сроков перевозчик мог лишиться 140 млрд рублей и был бы вынужден прибегать к заимствованиям.

    «Первая грузовая компания» — крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. РЖД принадлежит 100% акций ПГК. Компания владеет примерно 200 тыс. вагонов различных типов. В 2010 г. в них перевезено 302,3 млн тонн грузов.

    /Финмаркет/

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Сильная засуха снизила ожидания по выращиванию пшеницы и ячменя в Марокко
Поскольку сильная засуха серьезно повлияла на производство пшеницы и ячменя в Марокко, ожидается, что импорт значительно увеличится в 2024-2025 годах, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США.
Засуха угрожает зерновым культурам на юге Африки
Отсутствие дождей из-за явления погоды Эль-Ниньо наносит ущерб перспективам производства зерновых на юге Африки и угрожает и без того хрупкой продовольственной безопасности в регионе, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО).