Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/fas-rassmotrit-pretenzii-soyuzrossakhara-k-rzhd-pgk-i-vgk/342410/
|
ФАС России приступила к рассмотрению дела о претензиях Союза сахаропроизводителей России (СОЮЗРОССАХАР) к ОАО «РЖД» , ПГК и ВГК по поводу условий перевозки грузов.
По словам статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского, дело в отношении железнодорожных компаний было возбуждено еще в сентябре, но по заведенному порядку от возбуждения до первого рассмотрения дела должен пройти месяц, пишет «Гудок».
Заместитель председателя правления СОЮЗРОССАХАР Сергей Миронов сообщил, что суть претензий организации состоит «в немотивированном росте ставок за подачу вагонов и отказах в подаче вагонов» со стороны компаний-перевозчиков. «Мы надеемся на справедливое решение комиссии ФАС, но на первом заседании, я практически уверен, никакого решения принято не будет», – отметил С.Миронов.
Его прогноз оправдался. Как сообщили вчера в пресс-службе ФАС, рассмотрение дела было перенесено в связи с необходимостью предоставления ответчиком дополнительной информации.
Как пояснил начальник управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС Дмитрий Рутенберг, в случае признания правонарушения со стороны компаний, в их отношении будут приняты меры в соответствии с законом «О защите конкуренции». Он также добавил, что, помимо СОЮЗРОССАХАРа, аналогичные претензии к ОАО «РЖД», ПГК и ВГК предъявляет еще ряд заявителей. Правда, какие именно, в ФАС не уточнили.
Заместитель начальника Правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев заявил «Гудку», что давать какие-либо комментарии до принятия решения ФАС было бы преждевременно. Этого же мнения придерживаются в ПГК и в ВГК.
На днях первый вице-премьер РФ Виктор Зубков поручил ФАС обеспечить мониторинг и незамедлительную реакцию на случаи необоснованного завышения платы за перевозки зерна и овощей.
В то же время следует отметить, что ПГК объявила о снижении с 25 октября 2011 года тарифов на перевозку свежих овощей и сахарной свёклы на внутреннем рынке до уровня Прейскуранта 10-01, что значительно ниже среднерыночных ставок. В тарифы также включено время простоя под грузовыми операциями.