Экспортная выручка российского зернового рынка составила $3.6 млрд
21 January 2010, 16:46
По данным Аналитического центра «Русагротранс», в декабре 2009 г. был зафиксирован рост объема как внутренних, так и экспортных перевозок зерна железнодорожным транспортом с 1,46 млн (в ноябре 2009 г. ) до 1,61 млн тонн, из них 771 тыс. тонн составили экспортные перевозки по железной дороге.
В итоге экспорт зерна из России в 2009 году составил 21,7 млн тонн при средневзвешенной цене в $170/т, что в денежном выражении составило около $3,6 млрд. Доля железнодорожного транспорта в экспортных перевозках в декабре 2009 г. составила 50%, что превышает показатели декабря 2008 г. (41%).
В январе 2010 г. объем экспорта по оценкам Аналитического центра «Русагротранс» может составить 1,3-1,4 млн тонн, что является рекордным объемом для этого месяца за последние годы. Планируется сохранение относительной доли железнодорожного транспорта к уровню декабря 2009 г.
Данные декабря 2009 г. и начала января 2010 г. подтвердили сохранение устойчивого тренда равномерного распределения грузопотока по году. Напомним, что уменьшение сезонности рынка можно было наблюдать уже в ноябре 2009 г., когда сезонное падение (ноябрь к октябрю) составило не более 12,5%, что вдвое ниже прошлого года (25%). Как отмечают в компании, снижение сезонности — следствие новой политики зерновых интервенций и ряда мер, направленных на увеличение горизонта планирования перевозок.
«Мы рады, что производители стали внимательнее относиться к планированию перевозок. Снижение волатильности рынка и механизмы равномерного распределения грузопотока в течение года позволяют более эффективно использовать логистические цепочки и, в конечном итоге, ведут к упрощению процесса перевозки. Эти изменения позволяют сосредоточить усилия на новых направлениях работы. Думаю, организация эффективного Дальневосточного зернового коридора могла бы стать одним из приоритетов стратегического развития рынка в 2010 году», — прокомментировал первый заместитель генерального директора компании «Русагротранс» Олег Рогачев.
Ваш комментарий
|
|
Я позвольте резко высказаться по поводу слов г-на Рогачёва.
Так думаю, что это дешёвая попытка, научный абракодабр такой, листок фиговый с целью прикрыть ежегодное повышение тарифа на 9-10%.
И что нас ждёт через 2-3 года при такой тарифной политике?
Часть Мелькомбинатов будет снабжаться пшеницей авто из округи в 500 -1000 км..
Остальные- сами загнутся..
И придёт другой г-н Рогачёв и скажет: ну товарищи, это же очевидно, что политика предыдущего руководства была в корне не верна, нет и не может быть никаких предпосылок, объяснений, стратегических целей для ежегодного роста тарифа..
Будем снижать!
жаль в эту пору прекрасную..( далее по тексту г-на Некрасова:-)
О ВОЛАТИЛЬНОСТИ…
На крупнейшей выставке 2009 г. Агритехника-2009 в Ганновере примерно половину русскоговорящих посетителей составляли представители Украины. Для сравнения, в 2007 г. россиян было 80%. Это характеризует? Соседние Казахстан и Украины "обставят" Россию на зерновом рынке, главным образом, из-за некотролируемых ж-д. тарифов в нашей стране (50 долларов за тонну из Сибири в Новороссийск).