Е.Скрынник: география онлайн-витрин с товарами МСП на международных маркетплейсах должна включать все регионы РФ
11 January 2019, 10:14

Субъектам малого и среднего предпринимательства в российских регионах необходимо обеспечить равные возможности по включенности в экспортную деятельность на базе цифровых платформ.

Цифровые и региональные аспекты экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства обсудили члены экспертной группы по вопросам цифровой трансформации МСП во главе с министром сельского хозяйства 2009-2012 гг, руководителем Института анализа инвестиционной политики Еленой Скрынник.

Как отметила Е.Скрынник, в период перезагрузки мер поддержки МСП, экспорта (создание Регионального экспортного стандарта, системы образования, логистики, инфраструктуры) приоритетно обеспечить равные возможности для организации внешних поставок малым компаниям в регионах на базе цифровых платформенных решений.

В этом году в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусмотрено создание цифровой платформы поддержки производственной и сбытовой деятельности субъектов МСП. Вместе с тем на сегодняшний день ряд регионов, включая Приморский край, Ярославскую область и др, уже успешно запустили на базе крупнейших международных маркетплейсов (Alibaba, eBay) онлайн-витрины с товарами и услугами местных производителей. Цифровые платформы, открывающие доступ к мировым торговым площадкам, региональным МСП предлагают российские банки.

«Неоднородная динамика активности регионов по выходу малых и средних компаний на внешние рынки с помощью цифровых платформ это прежде всего вопрос конкурентоспособности, вклада в достижение главной цели — увеличение доли МСП в общем объеме несырьевого экспорта до 10% в ближайшие пять лет», — подчеркнула Е.Скрынник.

Платформенные решения, предусматривающие бесшовную интеграцию в мировую торговлю, гибкое масштабирование за счет прозрачности сделок, огромного потока актуальной информации о потребителях, позволяют выработать кастомизированные подходы к реализации мер поддержки экспортеров, определить совместимость матрицы поставщиков и потребителей, занять важное место в новой сервисной экономике.

Согласно результатам исследования Data Insight совместно с eBay (онлайн-экспорт материальных товаров из РФ), только 12 российских регионов обладают экспортным индексом выше среднего. На первых двух строчках – Москва и Санкт-Петербург.

К началу прошлого года в РФ более 30 тысяч субъектов МСП экспортировали товары более чем в 100 стран мира.

Источник: мниап.рф

Теги     экспорт      Россия      товары      Елена Скрынник      МСП   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
В Госдуме предложили субсидировать покупку сельхозтехники для аграриев
За последние 4 года цены на российскую сельскохозяйственную технику выросли на 80%, а на импортную технику — в 2 раза. Рост цен ставит аграриев перед необходимостью обновления оборудования, что зачастую не по карману без государственной поддержки. В настоящее время правительство предоставляет субсидии в размере 15% на закупку сельхозтехники на некоторых регионах России, а также на Дальнем Востоке. Однако в Госдуме обсуждается идея распространения этой льготы на все регионы.
Аграриям предложили активнее использовать страхование для защиты АПК от стихии
Сегодня с учетом высокого риска возникновения чрезвычайных ситуаций во многих регионах важно принять меры по увеличению охвата посевных площадей агрострахованием. Об этом сказал член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Андрей Кислов на пленарном заседании палаты 17 апреля.