Е.Скрынник: география онлайн-витрин с товарами МСП на международных маркетплейсах должна включать все регионы РФ
11 January 2019, 10:14

Субъектам малого и среднего предпринимательства в российских регионах необходимо обеспечить равные возможности по включенности в экспортную деятельность на базе цифровых платформ.

Цифровые и региональные аспекты экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства обсудили члены экспертной группы по вопросам цифровой трансформации МСП во главе с министром сельского хозяйства 2009-2012 гг, руководителем Института анализа инвестиционной политики Еленой Скрынник.

Как отметила Е.Скрынник, в период перезагрузки мер поддержки МСП, экспорта (создание Регионального экспортного стандарта, системы образования, логистики, инфраструктуры) приоритетно обеспечить равные возможности для организации внешних поставок малым компаниям в регионах на базе цифровых платформенных решений.

В этом году в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусмотрено создание цифровой платформы поддержки производственной и сбытовой деятельности субъектов МСП. Вместе с тем на сегодняшний день ряд регионов, включая Приморский край, Ярославскую область и др, уже успешно запустили на базе крупнейших международных маркетплейсов (Alibaba, eBay) онлайн-витрины с товарами и услугами местных производителей. Цифровые платформы, открывающие доступ к мировым торговым площадкам, региональным МСП предлагают российские банки.

«Неоднородная динамика активности регионов по выходу малых и средних компаний на внешние рынки с помощью цифровых платформ это прежде всего вопрос конкурентоспособности, вклада в достижение главной цели — увеличение доли МСП в общем объеме несырьевого экспорта до 10% в ближайшие пять лет», — подчеркнула Е.Скрынник.

Платформенные решения, предусматривающие бесшовную интеграцию в мировую торговлю, гибкое масштабирование за счет прозрачности сделок, огромного потока актуальной информации о потребителях, позволяют выработать кастомизированные подходы к реализации мер поддержки экспортеров, определить совместимость матрицы поставщиков и потребителей, занять важное место в новой сервисной экономике.

Согласно результатам исследования Data Insight совместно с eBay (онлайн-экспорт материальных товаров из РФ), только 12 российских регионов обладают экспортным индексом выше среднего. На первых двух строчках – Москва и Санкт-Петербург.

К началу прошлого года в РФ более 30 тысяч субъектов МСП экспортировали товары более чем в 100 стран мира.

Источник: мниап.рф

Теги     экспорт      Россия      товары      Елена Скрынник      МСП   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Аргентина упрощает порядок ввоза минудобрений в страну
Правительство Аргентины приняло решение об упрощении правил импорта минеральных удобрений в целях поддержки агропромышленного сектора.
В Марий Эл свыше 80 инвестпроектов получат льготные займы на реализацию
Свыше 80 инвестиционных проектов получат льготные займы на реализацию на территории республики Марий Эл. Об этом сообщил журналистам глава региона Юрий Зайцев.