Министерство сельского хозяйства РФ и Министерство энергетики РФ подписали соглашение о взаимодействии и информационном обмене по вопросам обеспечения сельхозпроизводителей энергетическими ресурсами. Документ подписали министр сельского хозяйства Елена Скрынник и министр энергетики Сергей Шматко.
По словам Е.Скрынник, целью данного соглашения является активизация работы по эффективному и рациональному использованию всех видов энергии, используемых в сельхозпроизводстве. Главным результатом будет повышение конкурентоспособности отечественной сельхозпродукции на внутреннем и внешнем рынках, что особенно важно в свете предстоящего вступления России в ВТО.
Е.Скрынник подчеркнула, что благодаря слаженной работе двух министерств и нефтяных компаний, в текущем году удалось успешно провести посевные и уборочные работы, снизить финансовые потери пострадавших от засухи регионов.
В свою очередь С.Шматко отметил, что нефтяные компании субсидируют до 10% стоимости ГСМ, потребляемых отраслью. В абсолютных цифрах объем поддержки составил в 2009 году 3,2 млрд рублей, в 2010 году — 5,6 млрд рублей.
С.Шматко сделал акцент на том, что взаимодействие между сельскохозяйственными производителями и нефтяными компаниями необходимо и будет продолжено. От этого зависит качество жизни населения нашей страны. Вместе с тем, по его мнению, представители двух отраслей должны сотрудничать на взаимовыгодных условиях.
В соответствии с соглашением, Минсельхоз и Минэнерго будут проводить постоянный мониторинг уровня цен на поставляемые энергоресурсы. Проводимый мониторинг позволит сторонам эффективно противодействовать росту цен на топливо.
В документе зафиксировано, что Минсельхоз обязуется содействовать органам управления АПК Российской Федерации в вопросах обеспечения сельхозпроизводителей энергоресурсами, в том числе нефтепродуктами, для проведения сельскохозяйственных работ.
Стороны договорились обмениваться информацией о прогнозах запасов дизельного и автомобильного топлива к началу весенне-полевых работ. Кроме того, Минэнерго будет контролировать состояние выборки сельхозпроизводителями топлива по согласованным ценам. Это повысит эффективность сотрудничества и поможет исключить дополнительные потери обеих отраслей.
Ваш комментарий
|
|
Ну сколько можно людей быдлом считать????В начале года цены подняли на топливо и ровно на столько (10%) типа просубсидировали. В течении года со всякими препонами кое как выписывали льготную, но как только прыгнули цены, сразу отпуск льготной соляры прекратили и ноябрь , декабрь показали крестьянам кукиш. И с какого вы отчитываетесь о том сколько сэкономили, вы лучше напишите сколько крестьяне потеряли на непомерной жадности олигархов.И где при этом ФАС пребывает?? Вот где надо искать корни подорожания хлеба и всего остального продовольствия в магазинах. Но наше доблестное правительство почему-то ничего в упор не замечает, наверное процент от топлива напрямую получает!!!
А мы живем по принципу «Пока жаренный петух не клюнет»
И правительство ждет. А вот как Петух клюнет,то найдем на кого свалитиь вину.
Я вот подумываю квартиру продать и дом в районе взять с кусочком земли.Вот мой ответ возникшим обстоятельствам!!
и надеятся на МИНенерго или Минсельхоз. не стоит,они МИН наставят и другие должности займут!! А мне еще детей растить!
Прааавильно мыслите Андрей! Ещё лучше если в частном доме будет возможность самому топить ..в случае чего..и огородик будет не 5 соток, а если и лес будет рядом, то совсем супер! Я вот , когда читаю ужасы городской школы, только по голове себя глажу, что в своё время на отрез отказался в городе оставаться. В сельской местности ещё кое-что человеческое осталось!
Очень похоже на цепную реакцию. Каждое ведомство пытается первыми извлечь выгоду. А то, что простой народ останется последним, так это и ежу понятно. Только народ может отказаться кормить всех правителей. А в принципе, это уже и происходит. За последние сто лет Россия как минимум в третий раз переживает массовую эмиграцию. Из страны уезжают люди, убегают деньги. Нынешний забег пережить будет гораздо труднее, чем два предыдущих.
http://www.gazeta.ru/comments/2010/12/09_a_3460373.shtml
Экономия ГСМ в сельском хозяйстве
В общих расходах материально-технических ресурсов, используемых в растениеводческой отрасли, почти 40% приходится на долю топливно-смазочных материалов, поэтому сокращение их расходов приобретает первоочередное значение.
Главными причинами перерасхода топлива тракторами и комбайнами является нарушение системы топливоподачи, зазоров в клапанном механизме, износ цилиндропоршневой группы, накипи в системе охлаждения, несоблюдение соответствующего температурного режима.
Например, снижение компрессии двигателя, увеличения или уменьшения зазоров в клапанном механизме приводит к перерасходу топлива на 10-15%; неисправна или неправильно отрегулирована форсунка повышает расход топлива на 15-20%.
Крупным резервом экономии нефтепродуктов является более совершенное использование автотракторной техники. Например, трактор на остановках тратит за час 2 кг дизельного топлива. В течение года трактор работает около 200 дней. Если уменьшить ежедневную продолжительность работы двигателя трактора при остановках всего на 20 минут, то за год экономия на каждом тракторе составит 66 часов или 120 кг горючего.
Одним этим мероприятием в хозяйствах можно сэкономить значительное количество топлива.
Значительно влияет на расход топлива тракторами состояние почвообрабатывающих орудий.
Так, на пахоте с затупленными лемехами плуга расход топлива увеличивается на 20 -30%. Если толщина режущего лезвия составляет 4 мм, то расход топлива на 1 га на вспашке увеличивается на 2,5-2,8 кг, а на культивации — на 0,4-0,5 кг.
При недогрузе двигателя на 30 — 40% перерасход топлива достигает за смену на тракторах МТЗ — 15 кг, а на тракторах Т-150 — 30 кг.
Большой объем работ в растениеводстве выполняется автомобильным транспортом, который потребляет много топлива. Расходы его резко возрастают при неудовлетворительном техническом состоянии автомобилей.
Например, неисправность карбюратора ведет к повышению расхода топлива на 10 — 15%, неправильная регулировка тормоза — 10 — 20%, отклонения от нормального схождения колес – 10 -15%, применение летних масел в зимний период — 15-20%.
Важным направлением в экономии топлива является выбор экономных типов автомобилей на транспортировке грузов. Энергоемкость перевозки зависит, в частности от класса грузов, грузоподъемности автомобиля и типа двигателя карбюраторного или дизельного.
Наиболее экономным является большегрузный автомобиль КАМАЗ грузоподъемностью 8 т с дизельным двигателем, который на 1 т тратит топлива в 1,6-2,6 раза меньше, чем бортовые автомобили типа ГАЗ, ЗИЛ.
На перевозке одной тонны грузов третьего класса тратится топлива в 1,6 раза, а грузов 4 класса в 1,8-1,9 раза больше, чем на транспортировку грузов первого класса. Чтобы увеличить грузоподъемность транспортных средств, их следует оборудовать специальными кузовами или наращивать борта.
На внутрихозяйственных перевозках целесообразно использовать автомобили — самосвалы ГАЗ, во всех остальных перевозках — большегрузные автомобили с прицепами.
На расход топлива автотранспортом существенно влияет тип дорожного покрытия.
Так, для профилированной грунтовой дороги в хорошем состоянии расход топлива в 1,8 раза больше асфальтового покрытия, а для грунтового увлажненного пути — в 2,0-2,5 раза.
В условиях дефицита нефтепродуктов и их дороговизны целесообразно, наряду с новейшей высокопроизводительной техникой, особенно в фермерских хозяйствах, использовать тягу — лошадей.
Доставка лошадьми небольших грузов, а также сена, соломы и других грузов 3 и 4 классов в хозяйстве в среднем в 2,0-2,5 раза дешевле по сравнению с выполнением этих работ автомобилями и тракторами. Особенно эффективно применение живой тяги лошадей при бездорожье. Исследования показывают, что скорость движения автомобиля в этих условиях уменьшается в 2-4 раза, а расход топлива на перевозку одной тонны груза растут в 1,5-3 раза.
Спасибо Лечаевич…..интересно ,сами то лошадь наверное только по телевизору и видели..или в цирке?? Ладно..пойду лемеха точить!))))))
Для облегчения труда,
Чтоб не казалась тяжкой ноша,
Решили люди, что тогда
Можно впрягать в телегу лошадь.
И с незапамятных веков,
Стуча копытом по дороге,
С подковами и без подков
Бегают резвые их ноги.
Одни — на скачки и конкур,
Другим — тяжёлый груз на спину,
И лошади не нужен перекур,
Она умрёт от никотина.
Нелёгкий лошадиный труд
Для сельской жизни много значит,
И носит каждый свой хомут,
От жеребца до старой клячи.
Они берут любой барьер,
Резвятся мирно в чистом поле,
И с места перейти в карьер
Способны лошади на воле.
Повсюду лошади в цене,
И люди тянутся к ним ближе,
Ведь быть всё время на коне —
Это почётно и престижно.
Подкова держится на гвозде,
Лошадь держится на подкове,
На лошади держится всадник,
На всаднике держится крепость,
На крепости держится государство.
{народная мудрость}