Как Майкл Джордан создал один из самых дорогих брендов текилы в мире
18 September 2019, 10:11

Три года назад Майкл Джордан и четверо его знакомых, близких к НБА, обнаружили, что у них есть общая страсть — текила. Теперь созданная ими текила под брендом Cincoro пользуется бешеной популярностью на растущем рынке и продается от $130 до $1600 за бутылку. Все дело в правильном балансе между вкусом и послевкусием, говорят основатели.

Судьбоносный ужин в пиццерии

Жарким летним вечером три года назад легендарный баскетболист и владелец клуба НБА «Шарлотт Хорнетс» Майкл Джордан пригласил в пиццерию Pasquale Jones на Манхэттене нескольких своих коллег. На ужин пришли совладелица «Лос-Анджелес Лейкерс» Джинни Басс, совладелец «Милуоки Бакс» Уэс Эденс, совладелец «Бостон Селтикс» Вик Грусбек и его будущая жена Эмилия Фаззалари. Все они прилетели в Нью-Йорк на встречу владельцев клубов НБА.

Однако звезду американского баскетбола в Pasquale Jones в этот вечер не ждали. В популярной пиццерии, куда любят захаживать Jay-Z и Бейонсе, по ошибке перепутали даты и забронировали столик на имя Джордана лишь на следующую неделю. Поэтому Джордану и другим предложили подождать.

А поскольку свободных мест не оказалось даже за барной стойкой, им пришлось скоротать ожидание у стойки администратора. Они наблюдали за тем, как пылал огонь в дровяной печи, и разговаривали.

Хотя все они уже пару раз встречались, до этого вечера им не удалось познакомиться друг с другом поближе. Разговор зашел о текиле — любимом напитке Майкла Джордана, который не подавали в этом итальянском ресторане. Тем не менее в клубе Soho House, куда накануне ходили владельцы баскетбольных клубов, текила была. Все присутствующие согласились, что текила — это единственный крепкий и притом низкокалорийный алкогольный напиток, употребление которого вызывает эйфорию, но не приводит к сильному похмелью наутро.

Спустя сорок минут, когда их наконец пригласили за освободившийся столик, будущие партнеры по бизнесу уже обсуждали конкретные вкусовые качества идеальной текилы и пришли к выводу, что у этого напитка должны быть мягкий вкус и продолжительное послевкусие, как у хорошего коньяка или виски.

«В тот вечер мы поняли, что мы можем создать новую текилу с лучшим вкусом. Мы отлично провели время и стали настоящими друзьями», — вспоминает Эмилия Фаззалари, которая 29 лет проработала в сфере финансовых услуг и разрабатывала информационные платформы для энергетического сектора. Именно она впоследствии возглавила нового производителя текилы — Cinco Spirits Group. Cinco — это «пять» по-испански. Именно столько у компании основателей — участников того судьбоносного ужина. По стечению обстоятельств, пять человек — это еще и баскетбольная команда.

Раскупают в считаные дни

Cinco Spirits Group производит четыре типа текилы: Blanco («белая»; срок выдержки не более 2 месяцев), Reposado («отдохнувшая»; срок выдержки — от 8 до 10 месяцев), Аñejo («выдержанная»; срок выдержки — от 24 до 28 месяцев) и Extra Añejo («экстравыдержанная»; срок выдержки — 44 месяца). Сейчас они продаются в 12 штатах, а с начала следующего года появятся на прилавках по всей Америке.

«Самая большая проблема, с которой мы столкнемся, — это снабжение. Я занимаюсь логистикой и инфраструктурой. У нас будут проблемы с логистикой, потому что мы производим очень хорошую текилу. Это действительно так», — уверенно подчеркивает Уэс Эденс, откидываясь на спинку кресла. С свободное от алкогольного и спортивного бизнеса время Эденс — CEO частной инвестиционной компании Fortress Investment Group с активами на сумму $39 млрд.

«В Массачусетсе мы продали 300 ящиков текилы за первые три дня», — добавляет Вик Грусбек с гордостью за свой родной штат. Партнеры утверждают, что в четырех штатах все запасы текилы Cincoro (бренд Cinco Spirit Group) были раскуплены еще до вечеринки в честь официального старта ее продаж. Это чем-то напоминает маркетинговую стратегию культового американского бурбона Pappy Van Winkle, который практически невозможно приобрести из-за того, что в продажу поступает весьма ограниченная партия.

Руководство Cinco Spirits Group отказалось разглашать информацию о том, сколько ящиков текилы осталось в наличии. Однако один из партнеров отметил, что всего было произведено несколько тысяч ящиков.

Растущий рынок

Идея создания текилы Cincoro появилась у партнеров весьма вовремя. В США потребляют больше текилы, чем в любой другой стране, — 56% от мирового потребления. По данным консалтинговой компании IWSR Drinks Market Analysis, в прошлом году американцы выпили около 18,3 млн ящиков текилы.

Американский рынок премиальной текилы, где стартовая цена начинается от $45 за бутылку, стремительно развивается. В последние пять лет он растет почти на 20% каждый год. В сегменте премиальной текилы рост продаж новых брендов, появившихся не более пяти лет назад, за последний год составил 46%. Продажи старых компаний выросли лишь на 9%. Так что у текилы Cincoro есть все шансы на успех.

На текилу спрос не только у потребителей, но и у инвесторов. В первую очередь это касается брендов текилы, основанных знаменитостями. В 2013 году актер Джордж Клуни и бизнесмен Рэнди Гербер основали компанию Casamigos. В 2017 году крупнейший британский производитель алкогольных напитков Diageo приобрел ее за $1 млрд. Стоимость сделки в 20 раз превысила доходы компании. По данным Pitchbook, в прошлом году инвестиционный фонд BDT Capital примерно за $62,5 млн приобрел контрольный пакет акций мексиканского бренда Casa Dragones, который производит премиальную текилу, выдержанную в течение пяти лет. Стоимость одной бутылки составляет $285.

Сейчас Cincoro — это один из самых дорогих брендов текилы в мире. Бутылка Cincoro Añjeo стоит $130, даже дороже, чем легендарная текила Don Julio 1942 ($120). А за бутылку любимой текилы Майкла Джордана — Cincoro Extra Añjeo – покупателю придется заплатить $1600. Это одно из самых дорогих предложений на рынке наряду с Clase Azul Ultra ($1700).

«Мы конкурентоспособны. Мы создали новую текилу», — подчеркивает Эмилия Фаззалари. Гендиректор Cinco Spirits Group отмечает, что в Мексике насчитывается более 100 заводов, которые производят текилу для 1800 брендов. «Многие из них работают по контракту. Можно заключить подобный контракт, выбрать текилу и красивую бутылку, а затем передать все в руки маркетологов. Мы даже не подумали об этом. Во время того ужина мы захотели создать новую текилу с неповторимым вкусом. Этим мы и занялись», — рассказывает она.

Но действительно ли текила Cincoro стоит своих денег? Листья агавы, из которых она производится, вручную собирают в двух регионах мексиканского штата Халиско. Часть листьев собирают в высокогорье, где в почве содержится много оксида железа, который придает текиле сладкие и цветочные нотки. Другую часть листьев собирают в низине, где почвы содержат вулканические породы: из-за них напиток приобретает легкий минеральный оттенок. На момент сбора листьев возраст растения обычно составляет 6-8 лет. Затем собранные листья агавы в течение 35 часов проходят тепловую обработку.

Несмотря на слова Эмилии Фаззалари о неповторимости текилы Cincoro, стоит отметить, что она изготавливается на заводе в Халиско, который производит текилу по меньшей мере для 15 других брендов. Некоторые из них также используют листья агавы, собранные в высокогорье и низине.

После дистилляции текила Cincoro выдерживается в бочках из-под бурбона. По словам партнеров, срок выдержки текилы Cincoro гораздо больше, чем у конкурентов. В то время как текила Casamigos Añejo разливается по бутылкам после 14 месяцев выдержки, то есть почти сразу после установленного минимального срока, текила Cincoro Añejo выдерживается еще 10-14 месяцев. Текила Cincoro Extra Añejo представляет собой уже смесь текил с выдержкой от 40 до 44 месяцев.

Основатели Cinco не рассказали о том, есть ли у них планы по строительству собственного завода. Они уже инвестировали в компанию несколько миллионов долларов. Им понадобится еще как минимум $10 млн, чтобы выйти на азиатский рынок. По словам Эмилии Фаззалари, этот шаг — часть плана по расширению компании. Партнеры могут самостоятельно выступить в роли инвесторов или привлечь дополнительное финансирование.

Вкус и послевкусие

Прежде чем создать свою собственную текилу с неповторимым вкусом, дегустационная команда под руководством Джордана, Фаззалари и Эденса попробовала более 1000 различных текил. Создать свою «идеальную» текилу оказалось не такой простой задачей. «Нужно было найти баланс между мягким вкусом и послевкусием, потому что мы заметили следующее: если сделать вкус текилы слишком мягким, то можно потерять послевкусие. Очень сложно создать текилу с мягким вкусом и продолжительным сложным послевкусием», — рассказывает Фаззалари.

Чтобы решить эту задачу, Cinco пригласила на работу лучших специалистов алкогольной индустрии. Сейчас в компании работает 19 человек, в том числе экс-глава маркетинга водочного производителя Stoli Group и исполнительный вице-президент, который запускал производство водки Grey Goose и расширял производство текилы Patrón с 100 000 ящиков в год до 2 млн. Некоторые из тех, кто принял предложение Cinco о работе, рассказывают, что согласились именно после того, как попробовали Cincoro.

Как и большинство премиальных алкогольных брендов, Cinco уделила много внимания выбору бутылки. Над ее дизайном работал сам Майкл Джордан вместе со своим давним другом, вице-президентом по инновационным специальным проектам Nike Марком Смитом. С самого начала он представлял себе нечто «гладкое, современное и уникальное». Смиту удалось воплотить идею легендарного баскетболиста в жизнь. В течение трех лет он работал с мексиканскими стеклодувами над созданием идеальной бутылки для текилы Cincoro. Каждая ее деталь имеет значение. Пятигранная стеклянная бутылка напоминает лист агавы. Ее горлышко наклонено под углом в 23 градуса — тонкая отсылка к номеру, под которым играл Майкл Джордан. Хрустальная пробка представляет собой перевернутую копию бутылки. Еще более экзотичный дизайн получила бутылка текилы Cincoro Extra Añejo, изготовленная из черного хрусталя и украшенная золотым орнаментом.

Несмотря на, казалось бы, благоприятный момент для того, чтобы продать бизнес прямо сейчас, партнеры делать этого не собираются. «Мы хотим создать еще несколько продуктов. У нас большие планы. Мы уже думали о других, еще более особенных, сортах текилы, а также о производстве других крепких напитков», — делится планами Фаззалари.

Источник: forbes.ru

Теги     бренд     текила     Майкл Джордан     Cincoro  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
По цене как ячмень, а затраты в разы дешевле. Чем интересен злак сорго (Видео)
В качестве одной из интересных страховых культур на случай пересева озимых учёные рекомендуют сорго. Этот злак удобен для земледельца тем, что позволяет без суеты принять взвешенное решение по итогам перезимовки.
Южная Корея на тендере закупила 66000 тонн фуражной пшеницы
Так, пшеница была закуплена по цене $269,30 за тонну + $1,50/тонна за разгрузку в порту. По условию тендера пшеница должна быть доставлена импортеру до 25 октября 2021 года.