Перевозки зерна могут активизироваться
22 November 2010, 15:00
  1 комментарий  

Отправка пшеницы по сети РЖД может увеличиться за счет сокращения запасов в дефицитных регионах: запасы подходят к концу, а цены на пшеницу растут и становятся все привлекательнее для трейдеров, сообщает «Гудок».
«Сейчас регионы пользуются запасами, а к новому году придется массово завозить ту же краснодарскую пшеницу, и цены резко пойдут вверх», — отмечает глава Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский. Рост перевозок зерна по сети РЖД неминуем, соглашается с ним директор ООО «ПроЗерно» Владимир Петриченко.
Скорее всего, он начнется в конце ноября — начале декабря, когда цены на зерно еще поднимутся и станут более выгодными для зерноторговцев. Сейчас им приходится работать с отсрочкой платежей (на иные условия покупатели из дефицитных регионов пойти не в состоянии), и хотя торговля не затухает, но и не развивается.
«Трейдеры рады продать запасы, которые сейчас придерживают, но они понимают, что рост цен скоро начнется, потому и не торопятся», — говорит В.Петриченко.
В январе же эксперты ожидают скачка инфляции, который подкинет цены на уровень, подходящий продавцу, тогда трейдеры смогут хотя бы частично компенсировать убытки, вызванные запретом экспортных поставок.
Сейчас зерно придерживают все, кто может себе это позволить, рассказал топ-менеджер крупной зерновой компании. Хотя сниженные тарифы на перевозку из Сибири и с юга активизировали на какое-то время зерноторговлю, сейчас снижение тарифа компенсировалось ростом цен.
«Так что потребность в зерне в дефицитных регионах, конечно, растет, но вот будут ли покупатели готовы платить так много — вопрос», – отмечает зернотрейдер.
Цены начали расти вскоре после закрытия зернового экспорта, говорят в компании «Продимекс»: сначала временное незначительное снижение цен на юге, а затем поэтапное укрепление цен, поддерживаемое дефицитом зерна в центре. Из-за отсутствия товарных интервенций и товарных субсидий из интервенционного фонда объем «свободного» зерна на рынке сократился до минимума (особенно это касается фуража), и пополнить его неоткуда. Интервенции планируются самое раннее весной будущего года, цены на готовый хлеб пока не ограничили, и дальнейшему росту стоимости пшеницы ничего не мешает.
Вряд ли перевозки резко вырастут, считает исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов — с тех пор как отменили экспорт, отгрузки на внутренний рынок довольно равномерны (к примеру, в октябре они оказались на 30% выше, чем год назад). А так как премьер Владимир Путин высказался за продление скидки на перевозку зерна до июля 2011 года, вряд ли в декабре все бросятся отгружать пшеницу, лишь бы успеть воспользоваться сниженным тарифом (такую вероятность не исключают в РЗС и «ПроЗерно»). Но сезонный рост отгрузок может произойти, как и в прошлые годы: накануне новогодних каникул переработчики будут активно запасаться зерном, невзирая на цены, уверен А.Сизов.
Пока же регионы, в которых много зерна, по-своему решают проблему его реализации. Так, члены Зернового союза Ростовской области, которые в текущем зерновом году реализовали вдвое меньше зерна, чем в прошлом, объявили, что собираются вложиться в строительство мукомольных мощностей. Напомним, что Правительство, сохранив запрет на экспорт зерновых, не продлило эмбарго на вывоз муки, и развитие переработки открывает определенные перспективы для зерновиков юга страны. Многие экспортеры имеют свои угодья, и там выращивается продовольственная пшеница, рассчитанная на экспорт. Между тем внутри страны основным спросом пользуется фураж, а дорогое высококлассное зерно лежит в ожидании покупателя с деньгами.
Правда, эксперты отмечают, что крупным хозяйствам выгоднее было бы не строить собственные мельницы, а создать единую торговую компанию, чтобы с большим успехом отстаивать на рынке коллегиальные интересы. В соседнем же Ставропольском крае уверены, что продление скидок на перевозку в будущем году принесет больше пользы, чем переориентация на переработку.
Транзитные перевозки в отсутствие экспорта продолжают расти. В октябре они составили 326,48 тыс. тонн — на 28% больше, чем в сентябре, и в 6 раз больше, чем в октябре прошлого года. Весь объем транзитных перевозок пришелся на Казахстан, который по некоторым направлениям с успехом заменил Россию. 44% всего казахстанского транзита пшеницы в октябре пошло на порты Черного моря — казахстанская пшеница позволяет заработать Новороссийскому зерновому терминалу и некоторым российским трейдерам.


Теги     пшеница      ж/д перевозки зерна   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. В октябре объемы железнодорожных перевозок зерновых по России выросли на 11% по сравнению с аналогичными показателями сентября 2010г, достигнув небывалого за последние годы результата — 1,07 млн.т. Всего за 10 месяцев текущего года на российском внутреннем рынке перевезено 7,01 млн.т. зерновых (-15% к 10 месяцам кризисного 2009г).

    Вы будете смеяться, но….

    ….экспортные жд отправки зерна незначительно увеличились — до 69,1 тыс.т. в октябре против 65,6 тыс.т. в сентябре. Всего с начала текущего года железной дорогой на экспорт было транспортировано 4,46 млн.т. зерна.

    Приэтом внутренние тарифы на перевозку в арендованном парке очень разные. Можно довезти за 80 копеек за тонно-км на расстояние 1207 км., можно за 84 копейки за тонно-км на 1060 км. При этом провезти на 2061 км (согласно накладным) стоит 48 копеек за тонно-км, на почти на 3000 км (без 30) ободется в 49 копеек за тонно км.

    Логики мало. ТО есть тенденция есть — чем дальше, тем тоннокм дешевле. Но тенденция разрывается странными накладными, по факту перевозки: на 995 тарифных километров провезти обходится в 64,3 копейки за тонно-км, а на 997 км почему-то — 65,8 копейки. Хотя страна одна, и точка отправки (СКЖД) — одна — станции отправки отстоят друг от друга 50 км (Кореновск и Ладожская).

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Минсельхоз РФ снизил тарифы на воду для рисосеющих хозяйств Калмыкии
Соответствующая мера позволит региону сэкономить в 2024 году до 40 млн рублей
Ростовская область и Росагролизинг в 2024г намерены расширить поддержку приобретения сельхозтехники
Ростовская область и Росагролизинг в 2024 году планируют расширять меры поддержки аграриев для приобретения сельхозтехники