Перевалка импортных грузов в морских портах РФ снизилась на 25%
15 December 2015, 09:38
Наибольшее падение грузооборота демонстрируют порты Каспийского бассейна.
Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2015 года увеличился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 608,9 млн тонн. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Ассоциации морских торговых портов России.
Объём перевалки сухогрузов составил 276 млн тонн (плюс 1,1% к прошлогоднему показателю), в том числе: угля — 112,1 млн тонн (+4,2%), зерна — 27,8 млн тонн (+1,9%), черных металлов — 24,4 млн тонн (+13,9%), минеральных удобрений — 14,5 млн тонн (+6,7%), руды — 6,2 млн тонн (+7,7%) лесных грузов — 4,8 млн тонн (+10,2%) и цветных металлов — 3,3 млн тонн (+12,4%). Объем перевалки грузов в контейнерах сократился на 15,2% до 36,6 млн тонн.
Перевалка наливных грузов увеличилась на 4,6% и составила 332,9 млн тонн. Всего за январь-ноябрь российские порты отгрузили 185 млн тонн сырой нефти, что 6,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Объёмы перевалки нефтепродуктов выросли на 2,4% до 133,1 млн тонн, сжиженного газа — на 5,1% до 11,7 млн тонн.
Перевалка экспортных грузов увеличилась на 5,5% и составила перегружено 488,1 тонн. Импортные грузы упали на 24,4% до 30,4 млн тонн. По транзитным грузам фиксируется незначительный рост на 0,5% (43,9 млн тонн).
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 32,5 млн тонн грузов, что на 0,3% меньше грузооборота 11 месяцев 2014 года. В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов увеличился до 210,7 млн тонн (плюс 1,9% к прошлогодним показателям). Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 4,4% и составил 203,7 млн тонн.
В Каспийском бассейне в морских портах было перевалено 6,2 млн тонн грузов, что 14,4% меньше по сравнению с прошлым годом. В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 155,9 млн тонн (+4,1%).
Эксперт в транспортно-транзитной сфере, председатель совета директоров аналитического бюро «ДОРН» Андрей Карпов отмечает тенденцию к снижению российских внешнеторговых грузопотоков, что связано с экономическим кризисом, войной санкций и переходом к политике импортозамещения. Кроме того, по его словам, из-за новых поставщиков санкционных товаров меняются и маршруты следования импортных грузов. Для значительной части новых грузопотоков Балтийский регион не является транзитным, подчеркивает аналитик. Кроме того, Россия форсированно развивает порты на Черном и Азовском морях, которые составляют прямую конкуренцию портам Балтийского бассейна. Также Карпов обращает внимание на постепенную переориентацию внешней торговли России на Восток. «Безусловно, это будет происходить не так быстро, как планируется, но тенденция реальная, долговременная и необратимая», — комментирует эксперт.
Источник: regnum.ru
Ваш комментарий
|
|