Ставки фрахта на 6 апреля 2021
06 April 2021, 12:42

Азовский рынок на прошедшей неделе был стабилен и причин для движения в краткосрочной перспективе не наблюдается. Уровень ставок на ближайшую пару недель остался на уровне 17-18 долларов за тонну на Мармару. От большего падения рынок удерживается только за счет грузов, не попадающих под пошлину и квоту, но настроения в ожидании ухудшения ситуации сохраняются. Владельцы судов с русским флагом стараются найти для себя альтернативу в виду работы в транзите, или уйти на Каспий, где крупные Трейдеры могут работать, даже с учетом пошлин. Поскольку при текущем высоком уровне фрахта из глубоководных портов предложения FOB на Каспии выглядят конкурентными для импортеров в Иране.

Рынок небольшого тоннажа в Черном и Средиземном море сохраняется на довольно высоком уровне. Стоит отметить, что Судовладельцы костеров, которые рассматривали Азовское море как домашний регион, репозиционировали свой флот на работу из глубоководных портов Черного и Средиземного моря. Интересно, что зерновые на текущий момент не являются главным фактором, который формирует фрахтовый рынок: наблюдается большое количество грузовых ордеров на стальную продукцию, уголь, удобрения. В аналогичный период прошлого года наблюдалась противоположная ситуация.

Рынок костеров на Черном/Средиземном море на обратные грузы по-прежнему пребывает в позитивном настроении. На рейс Мармара – Одесса / Херсон рабочим уровнем являются средние 10-е на базисе 3-5 тысяч тонн. При этом переговоры проходят тяжелее обычного, т.к. многие Судовладельцы пребывают в эйфории от высокого рынка и предлагают ставки под 20 долларов за тонну. Привычный для таких грузов уровень низких 10-х в ближайшее время вряд ли будет достижим.

Данные предоставлены компанией
«Глогос Проект»

Предыдущий отчет

В РФ запущен проект по редактированию генома растений

Теги     Ростов      пшеница      фрахт      Новороссийск      Турция      перевозки   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Беспилотный комбайн и машины с ИИ – как развивается белорусское машиностроение в условиях санкций? (Видео)
Беспилотный комбайн создают в Гомеле. Его делают совместно с российскими коллегами. Сегодня отечественная техника составляет основу машинно-тракторного парка сельхозпредприятий страны. «Гомсельмаш» с лихвой покрывает потребности внутреннего рынка, остатки поставляются на экспорт. В 2024 году завод планирует выпустить более трех тысяч единиц самоходной техники. Это на 7 % больше, чем в 2023 году.
Продовольственная инфляция остается проблемой в странах с низким и средним уровнем дохода
Инфляция цен на продовольствие продолжает вызывать беспокойство, поскольку цены на сельское хозяйство и зерновые постепенно растут, согласно данным Всемирного банка от 29 апреля.