Укрзализныця: тарифы на перевозку зерновых будут другими
03 March 2020, 10:22
В стратегии развития АО «Укрзализныця» предусмотрено приведение к рыночным ценам на перевозки.
«На сегодняшний день грузоперевозчик покрывает расходы на прочие расходы компании, как, например, на пассажирский транспорт. Положительная новость для бизнеса в этом контексте, что в планах — разделить эти составляющие », — сообщили в «Укрзализныце».
Однако не будет других факторов, которые будут тянуть цены вверх, покажет время. Доля расходов на логистику в цене зерна в Украине — одна из самых высоких в мире, где затраты на логистику составляют в среднем до 12% от цены продукции, а в США — до 9%. Тогда как украинским аграриям приходится закладывать на транспорт до 25-30%.
Сейчас тарифная сетка перевозок построена таким образом, что различные классы бизнеса платят разные тарифы», — рассказывает эксперт в области транспортной инфраструктуры и логистики Валерий Ткачев.
Отмечается, что представители металлургии и строительства платят тариф в 2-3 раза меньше, чем за перевозку зерна. Часто металлургические и строительные грузы возят по цене даже ниже себестоимости для УЗ. А это 60% грузов. Также убыточные пассажирское перевозки на 12 млрд грн ежегодно.
Поэтому грузоперевозчик-аграрий платит за все эти затраты ценою. Но это невыгодно и для аграриев и для УЗ — поэтому пересаживаются на автомобильный и речной транспорт и происходит отток грузов», — сказал Ткачев.
На фоне убыточных перевозок и несоответствия необходимости в капиталовложениях и получения прибыли, в частности от перевозчиков, в УЗ говорят о неактуальности сдерживания государством тарифов.
Уменьшение цен также ожидают достигать благодаря внедрению системы «голландских аукционов», которые позволяют продавцам выставлять более благоприятные цены в период спада спроса. Такие аукционы начнут работать в апреле-мае 2020 года.
Читайте прогноз биржевых цен с 2 по 6 марта 2020.
Источник: uga.ua
Ваш комментарий
|
|