За поборы с фур заплатят потребители — эксперты
11 November 2015, 14:01
С 15 ноября за проезд 12-тонников начнут собирать деньги. Есть мнение, согласно которому, заплатят за это люди, которые покупают зерно, молоко, масло, перевозимые в цистернах, и выложить, возможно, придется больше, чем кажется на первый взгляд.
В среду, 11 ноября, российские дальнобойщики устроили забастовку против взимания платы за проезд грузовиков. На трассе «Дон» в Подмосковье около 60 фур выстроились вдоль обочины.
Всего о планах принять участие в акции заявляли водители до 500 большегрузов в целом ряде городов — Иркутске, Липецке, Екатеринбурге, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Рязани, Белгороде, Архангельске, Ростове. В течение часа фуры передвигались по федеральным дорогам со скоростью 10 километров в час. В результате на трассах образовались многокилометровые пробки. Перевозчики уверены, что скандал в итоге достигнет масштабов истории с отменой электричек. Насколько все серьезно?
С 15 ноября за проезд 12-тонников по всем федеральным трассам власти начнут собирать деньги — до марта 2016 года по одному рублю 53 копейки за каждый километр, а дальше уже по 3 с лишним рубля. Кто за это заплатит? Потребитель. Сколько? Больше, чем кажется на первый взгляд, говорит председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
Александр Котов председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов
«Есть у нас продукты питания, которые перевозятся в специализированном транспорте. У нас зерно перевозится в специализированном транспорте, который в одну сторону идет груженый, в другую пустой. У нас молоко, масло в цистернах перевозятся, да многое перевозится в таких автомобилях, которые не могут использоваться на обратную дорогу. Поэтому в стоимость продукции (а таких продуктов очень много) будут заложены расходы на перевозку в двойном размере».
В Росавтодоре отвечают: на 12-тонники приходится лишь 8,5% перевозок хлеба, муки, молока и других потребительских товаров, и если пакет молока в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором его стоимость увеличится меньше, чем на две копейки. Но у перевозчиков есть и другие вопросы: кто даст гарантию, что завтра полтора или 3 рубля не превратятся в 10? Достаточно посмотреть на то, что происходит с пенсионной системой. Не меньше вопросов и к реализации этой инициативы. Как будут собирать деньги? Есть два варианта: заранее оповестить власти о маршруте, по которому пойдет груз и оплатить километраж, который будет пройден по федеральным трассам, или установить в машину специальный прибор, с помощью которого деньги будут списываться со счета при прохождении фурой специальных контрольных точек, расставленных по всем трассам страны. Причем что в обоих случаях получается, что водитель или компания должны сначала потратить деньги, а потом поехать, в то время как перевозчик за свою услугу деньги получает по факту.
То есть транспортные компании будут бесплатно кредитовать государство. А что, если в пути машина сломается и нужно будет отойти от заранее прописанного в карте маршрута? А если по дороге внезапно выяснится, что нужно дозагрузиться в другом городе? Отвечающие за работу системы утверждают: все просто — нужно через Интернет заказать и оплатить новый маршрут. Нет Интернета? Звоните начальству или родственникам — они справятся. А что если установленный в машине прибор сломается в пути?
Таким вопросом задается гендиректор группы компании «Автоинвест» Виктор Юдилевич. Впрочем, он же и отвечает: «Если он рамку пересек и не сработал ни прибор, ни эта маршрутная карта — все, штраф».
Штраф, на секундочку, до 450 тысяч рублей. Отвечает за процесс сбора средств с перевозчиков компания «РТ-Инвест Транспортные системы», и там говорят: если водитель заметил поломку прибора, он должен позвонить и рассказать о том, что случилось, после чего может ехать дальше. А если не заметил и проехал очередной чек-пойнт, в компании обещают в каждом случае разбираться отдельно. По стране, по подсчетам Росавтодора, ездят около 2 миллионов 12-тонников. Представители транспортных компаний жалуются: например, в Москве транспондеров для фур вообще нет. Коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков утверждает, что за неделю в столице их выдают тысячами. Вопрос — кто и когда обратился за приборами.
Антон Замков коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы»
«Есть перевозчики, которые заранее пришли зарегистрироваться — за месяц, на две недели, которые корректно подали заявление без спешки, были занесены в систему, и их спокойно приглашают в офис, они приезжают, спокойно забирают свои бортовые устройства, а есть те, кто приходит в последний момент и требуют, чтобы их сразу зарегистрировали, не имея при этом комплекта документов. Естественно, их не могут зарегистрировать, не могут составить договор и не могут выдать бортовое устройство. Скорее всего, проблема именно в этой плоскости лежит, чем в нехватке бортовых устройств».
Как заявляют в Росавтодоре, 56% от общего размера вреда федеральным дорогам наносят именно транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Поэтому с них и будут брать деньги. За счет собранных средств к 2019 году качество дорог федерального значения будет соответствовать нормативному состоянию, а работы по содержанию и ремонту будут финансироваться на 100% от нормативов, добавляют в ведомстве. Если конкретно, на старте проекта в год планируется собирать 50 миллиардов рублей. Единственным оператором системы является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Вопрос Business FM о том, как эта компания стала единственной, ее представитель предложил переадресовать правительству.
Источник: bfm.ru
Ваш комментарий
|
|