Россия, как и Швейцария, скоро сможет называться страной банков
11 June 2014, 10:12
По статистике Международного валютного фонда, по плотности банков на душу населения наша банковская система уже обогнала Германию. Чтобы глубина проникновения банковской «сетки» стала больше, банкиры должны развивать мобильный и интернет-банкинг, а также расширять продуктовую линейку, считают эксперты «РГ».
По статистике МВФ, в России на 1000 квадратных километров приходится почти 3 банковских отделения, на 100 тысяч взрослых граждан приходится 38 банковских отделения. Еще у нас на тысячу квадратных километров — почти 14 банкоматов, а на 100 тысяч взрослых — 182 банкомата.
В Швейцарии на 1000 квадратных километров приходится 83 банка, а на 100 тысяч взрослых — почти 49 банковских отделений. На 100 тысяч квадратных километров там почти 169 банкоматов, а на 100 тысяч взрослых граждан — почти 100 банкоматов. В ФРГ на 1000 квадратных километров приходится 28 банков, а на 100 тысяч взрослых — почти 14 банков.
Но при сравнении этих показателей надо учитывать и плотность населения в стране, сказал «РГ» банковский эксперт Юрий Иванов. У нас она существенно ниже, чем, например, во Франции. В этом смысле сравнивать наши показатели с аналогичными зарубежными нельзя. По словам Иванова, в РФ много территорий, где плотность населения не позволит сделать рентабельным размещение банкоматов с той же плотностью, как в Европе.
С учетом развития интернет-технологий сравнение таких показателей не дает полной картины, убежден президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков. «Для глубокого анализа данных недостаточно. Линейка продуктов также не совсем сравнима, нам еще есть куда расти», — говорит эксперт.
По мнению директора Банковского института НИУ «Высшая школа экономики» Василия Солодкова, сравнивать глубину проникновения банковской сети России и, к примеру, Германии неправильно: различаются показатели дохода на душу населения. Он считает, что глубину проникновения могут увеличить дистанционные формы обслуживания. Приобщение людей к средствам мобильной связи может сказаться на уровне проникновения банковской «сетки». Да и линейка предоставляемых услуг влияет на глубину проникновения банковской сети. Для этого банк должен быть финансовым супермаркетом, где можно получить и фондовые услуги, и пенсионное обслуживание, и страховые услуги.
Ваш комментарий
|
|