«Зерновой фактор» скажется на ценах продуктов питания
21 January 2011, 11:22
Несмотря на то что с начала года прошло всего 3 недели, 90% граждан уже успели заметить существенный рост цен. К такому выводу пришли социологи из Фонда «Общественное мнение» по итогам самого свежего опроса. 60% опрошенных на первое место среди дорожающих продуктов ставят сахар, 54% – крупы, макаронные изделия и молоко. Далее идут яйца, мясо и птица, фрукты и овощи, растительное масло.
Последние данные Росстата ощущения потребителей полностью подтверждают. Официальная статистика зафиксировала, что сахар всего за неделю стал дороже на 1,6%, гречка – на 2,9%, мясо – на 1,4%. Но быстрее всего растут цены на картофель (4,1%), морковь, лук репчатый и капусту (3–3,4%). Да и все прочие продукты питания, о которых с тревогой говорят россияне, фигурируют и в списке Росстата. В целом же, свидетельствует ведомство, потребительские цены в России с 12 по 17 января выросли на 0,6%. С начала года инфляция набрала уже 1,4% против 1,2% за тот же период прошлого года, пишут «Новые Известия».
«В принципе мы имеем дело с традиционным ростом цен в начале года, однако сейчас инфляция действительно опережает темпы прошлого года. Поэтому по итогам января она составит, скорее всего, 2%», – рассказал эксперт независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Антон Сафонов. По его словам, в феврале рост цен несколько замедлится – примерно до 1% за месяц. На вопрос, что будет дорожать в первую очередь, аналитик ответил, что сахар. Цены на него, по прогнозу эксперта, будут расти до апреля, а спад возможен только в мае. Это связано с засухой прошлого года, которая заставила страну удовлетворять внутренние потребности за счет роста импорта, а мировые цены достаточно высоки.
Кроме того, из-за дорогого зерна будут подниматься цены на хлебобулочные изделия, зерновой фактор скажется и на мясе, и на яйцах, полагает А.Сафонов. Возможно и дальнейшее подорожание картофеля, виноват опять плохой урожай. А вот с гречкой, по словам эксперта, ситуация странная. Объективных причин для роста цен на нее нет, но вокруг продукта создан искусственный ажиотаж, из-за него крупа и продолжает дорожать.
Ваш комментарий
|
|