Oil.Эксперт. Внутренние цены прошли пик?
20 May 2010, 11:22

Нефть находится на минимальной за 7 месяцев отметке, в связи с ростом запасов бензина в США, а также на опасениях ухудшения кризисной ситуации в Европе. Нефть падает в цене уже 7 день подряд, так как запасы бензина в США выросли. Это ставит под сомнение рост спроса, который  подобает в начавшийся сезон отпусков. Кроме того, евро по-прежнему стоит под угрозой, а доллар набирает позиции. Это не может не оказывать отрицательное давление на цену нефти, отмечают аналитики Oil.Эксперт.
На 16:45 нефть Light Sweet (WTI) подешевела на $0,81 до $68,60, баррель нефти Brent подешевел на $0,71 до $73,72.
По мнению Андрея Крюченкова (Andrey Kryuchenkov), аналитика из London-based Sucden (U.K.) Ltd., на данный момент на рынке наблюдается здоровая коррекция цен под влиянием рисков и валютного рынка. В крайнем случае ОПЕК готова собрать срочное совещание и скорректировать квоту на добычу нефти. Нефтяной рынок находится в ожидании официальных данных по запасам нефти в США.
Стоит отметить, что несмотря на столь мрачную картину, ситуация может скоро выправиться. Существует ряд предположений о том, что падение нефтяных котировок  вызвано определенными биржевыми операциями, связанными с покупкой физических объемов нефти. После данной акции, рынок может укрепиться.
На сегодняшний день внутренний рынок демонстрирует склонность к снижению. Отчетливо  видна эта тенденция на ряде  сибирских и дальневосточных базисов. НА Ангарском НПЗ АИ-92, по сравнению с концом прошлой недели, подешевел на 150 руб. до 24 650 руб./т, ДТЛ по-прежнему отпускают по 18 200 руб./т. На Комсомольском НПЗ цена на АИ-92  снизилась на 500 руб., теперь актуальная цена топлива составляет 27 000 руб./т. На такую же величину подешевело и ДТЛ данного производителя, теперь топливо реализуют по 21 500 руб./т.
Столичный рынок демонстрирует стабильность: дизельное топливо Л-0,2-62 (летнее) на ВЛПДС предлагалось по цене вчерашнего дня – 17 500 руб./т.
Дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид 1 (летнее) на свободном рынке предлагалось по 17 700 руб./т. АИ-92 реализуют по 25200 – 25500 руб./т.
После обвала 2008 г. арбитраж  между московским ДТЛ и GasOil  находится в максимуме от 17 мая 2010г.  Это указывает на то, что внешний рынок явно заинтересован в московском ДТЛ. Эффективность поставок на экспорт составляет около $30. Она и дальше может расти, при условии, что мировой рынок будет падать быстрее, чем внутренний.
19 мая, прошли торги светлыми нефтепродуктами на Электронной торговой площадке компании «Газпром нефть».  Интерес рынка вызвали предложения исключительно Омского НПЗ. Бензин Евро -95 объемом 60 тонн был реализован по цене 24 170 руб./т. Стоит  отметить, что в ходе торгов стоимость топлива поднялась на 170 руб.  Выставленный на торги значительный объем в 900 тонн  бензина Регуляр-92 откликов рынка не нашел, так как цена предложения была явно завышенная – 23 000 руб./т. В то же время бензин Нормаль -80 в количестве 60 тонн был реализован по цене 19 920 руб./т, цена предложения в течение торгов выросла на 120 руб.  Ценовой спрэд между бензинами АИ-92 и АИ-80 оценивается примерно в 3 000 руб./т, эта цифра обойдется трейдерам значительно дороже покупки высокооктановых присадок. Поэтому покупка подобного продукта для АИ-80 является коммерчески выгодной операцией.
Выставленный на торги объем ДТЛ в 2220 тонн был выкуплен не полностью по цене 16 200 руб./т. Предложения Московского НПЗ и «Ярославнефтеоргсинтеза» были рынком проигнорированы.  Завтра на ЭТП «Газпром нефти» состоится аукцион на понижение.
Общий объем реализованных нефтепродуктов на ЭТП «Газпром нефти» составил 1 740 тонн.


Теги     бензин      Oil.Эксперт      нефть   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Беспилотный комбайн и машины с ИИ – как развивается белорусское машиностроение в условиях санкций? (Видео)
Беспилотный комбайн создают в Гомеле. Его делают совместно с российскими коллегами. Сегодня отечественная техника составляет основу машинно-тракторного парка сельхозпредприятий страны. «Гомсельмаш» с лихвой покрывает потребности внутреннего рынка, остатки поставляются на экспорт. В 2024 году завод планирует выпустить более трех тысяч единиц самоходной техники. Это на 7 % больше, чем в 2023 году.
Продовольственная инфляция остается проблемой в странах с низким и средним уровнем дохода
Инфляция цен на продовольствие продолжает вызывать беспокойство, поскольку цены на сельское хозяйство и зерновые постепенно растут, согласно данным Всемирного банка от 29 апреля.