Минтранс РФ рекомендует РЖД передавать парк ВГК в два этапа
25 March 2010, 09:51

ОАО «РЖД» согласно с позицией министерства транспорта РФ о поэтапной передаче вагонов перевозчика его «дочке» — ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК), заявил в Совете Федерации президент РЖД Владимир Якунин. «Есть закон, который определяет, что уставный капитал любой акционерной компании должен формироваться в течение года. Поэтому мы согласны с предложением о том, что сначала вносится 50% вагонов и накапливается опыт, берутся данные мониторинга по рынку с тем, чтобы к концу года (с начала существования ВГК) полностью сформировать уставный капитал», — отметил он.
По словам В.Якунина, стороны полностью согласовали принципиальные вопросы по этой процедуре. «Я согласен с позицией, что по основным вопросам, связанным и с моделью, и с реформированием, и с созданием ВГК достигнуто взаимопонимание, есть единая позиция. Те вопросы, которые остаются, не носят стратегического характера», — сказал глава РЖД.
Ранее сообщалось, что министерство транспорта РФ рекомендует РЖД передавать парк ВГК в два этапа в течение года, передает RZD-Partner.ru.
«На сегодняшний день есть единая позиция, что ВГК должна быть создана. Наши предложения РЖД состоят в том, что создается ВГК, но вывод грузовых вагонов происходит в два этапа. 50% — в течение трех месяцев после создания. В течение года мы вместе анализируем, каким образом происходит работа ВГК, ее влияние на рынок. После этого решается вопрос о выводе вторых 50%», — говорил ранее замминистра транспорта Андрей Недосеков. «Мы согласны с позицией ФАС и Минэкономразвития, что к окончательному выводу ВГК необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы суммарный объем вагонов ПГК (ОАО «Первая грузовая компания») и ВГК как дочерних обществ РЖД не доминировал на рынке», — добавил А. Недосеков. По его словам, речь идет о том, что к концу 2011 года должен быть решен вопрос о продаже контрольного пакета акций ПГК. «И при этом мы поддерживаем РЖД в том, что это будет IPO — распределенная продажа разным владельцам. Фактически (мажоритарный) контроль останется за РЖД», — отметил А. Недосеков.
В.Якунин ранее заявлял, что в его компания «в перспективе не намерена сохранять одновременно контрольный пакет в капитале ПГК и ВГК». При этом, как следует из материалов компании, перевозчик в течение ближайших 1,5-2 лет готов продать контрольный пакет акций ВГК. Ранее РЖД сообщали о планах до 2012 году продать лишь до 50% акций ПГК. В то же время, В.Якунин отмечал, что затягивание процесса вывода вагонов инвентарного парка РЖД в ВГК может привести к тому, что через 3-4 года большую его часть придется «списать на металлолом, поскольку у компании нет источников для обновления парка».
В ВГК планируется передать 182 тыс. вагонов, в том числе 135 тыс. полувагонов, 32,1 тыс. крытых и 11 тыс. платформ. В то же время, компания должна будет приобрести 150 тыс. новых вагонов при сравнительно малом изменении рыночной доли в 2010-2015 гг. (с 25,9% до 28,6%).
РЖД планируют создать ВГК до конца I полугодия, хотя ранее в качестве ориентировочного срока создания компании назывался I квартал.
Первоначально РЖД предполагали привлечь в капитал ВГК частных инвесторов уже на этапе создания: перевозчик готов был представить инвесторам 25% + 1 акцию компании. Но в итоге было принято решение об учреждении ВГК как 100% «дочки» РЖД. На втором этапе ее акции предполагается вывести на рынок. При этом, по словам В.Якунина инвесторы смогут войти в уставный капитал ВГК не ранее чем через год — после подготовки необходимых финансовых документов.
Решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в 2 грузовые компании было принято весной 2007 г. Летом того же года была создана ПГК, которой было передано 200 тыс. вагонов из парка РЖД. После создания ВГК в собственности РЖД останется около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.

Теги     РЖД      ВГК      вагоны   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Производство сахара в Бразилии выросло на 30%
Производство сахара в центрально-южном регионе Бразилии выросло на 30% в первой половине апреля по сравнению с прошлым годом до 710 000 метрических тонн, что оказалось выше, чем ожидал рынок.
Рейтинги французской пшеницы снова падают
Состояние мягкой пшеницы во Франции несколько ухудшилось на прошлой неделе, оставаясь на самом низком уровне за четыре года, в то время как посев кукурузы продолжался, как показали данные фермерского управления FranceAgriMer в пятницу.