Российскому урожаю грозит тотальная зависимость от иностранных компаний (Видео)
26 March 2018, 09:47
В среду Европейская комиссия одобрила сделку о покупке немецким химическим гигантом «Байер» американской компании «Монсанто», занимающейся селекцией и продажей семян для сельского хозяйства. Теперь дело за Россией, рынок которой также интересует западных селекционеров.
Здесь противится ФАС. Там считают, что сделка угрожает продовольственной безопасности России. Опасность в том, что монополисты могут получить возможность контролировать урожаи в любой стране мира. В том числе и у нас.
По данным Минсельхоза, сегодня доля импортных семян в российском сельском хозяйстве составляет от 20% до 80%. Есть позитивные сдвиги —Минсельхоз к 2026 году планирует увеличить долю отечественных семян до 75%. Но это если в планы не вмешается тот самый гигант «Байер-Монсанто».
Компания, которая производит лекарства и продлевает нашу жизнь, покупает компанию, чьи семена помогают накормить весь мир. Трудно представить себе более безгрешную сделку. Именно так прокомментировал слияние двух гигантов официальный представитель «Монсанто» Брэндон Миченер в интервью агентству «Блумберг».
66 миллиардов долларов немецкий гигант «Байер» должен заплатить за американского лидера в производстве гербицидов и генно-модифицированных семян «Монсанто». В итоге получится огромная транснациональная сельхозкорпорация.
Для работы в каждой из стран нужно разрешение антимонопольных органов. И если почти во всем мире оно уже получено, то в России пока нет. ФАС предъявила целый список требований.
Для России такое объединение само по себе вызов. Тем более, наша страна в прошлом году побила собственный рекорд по сбору урожая и активно занимается поставками той же пшеницы за рубеж.
Репутация эта сложилась еще со времен вьетнамской войны. Именно «Монсанто» занималась поставкой химиката «Агент оранж» американской армии.
Около 80 млн литров «Агента оранж» было распылено над территорией Вьетнама. Исчезло с лица земли больше половины джунглей. Страна до сих пор не оправилась от этой экологической катастрофы. При этом «Агент оранж» — это обычный гербицид. Его задача — уничтожать нежелательную растительность, если проще, сорняки. Использовали «Оранж» и в самих США, правда, уже с мирными целями. С 80-х в «Монсанто» окончательно переключились на сельское хозяйство.
В начале 2000-х по Индии прокатилась волна самоубийств среди фермеров. По сути, целая отрасль экономики страны оказалась зависимой от одной единственной, причем иностранной компании. Неудивительно, что индийским аграриям так не понравились генно-модифицированные семена.
Таких растений пока не очень много. Но это основные составляющие любого продукта — кукуруза, соя, рапс, сахарная свекла, паприка, томаты, рис, картофель, пшеница и другие. Новые гены чаще всего берут от бактерий. Таким путем добиваются устойчивости к гербицидам, определенным насекомым, погоде и климату. Выяснить, какой именно ген добавлен в растение, порой чрезвычайно трудно. Например, некоторые специалисты уверены, что для производства морозоустойчивого помидора использовался ген морской камбалы. Для получения пшеницы, способной выжить в засуху, в нее был внедрен ген скорпиона.
Основная задача аграрных гигантов — занять доминирующее положение на рынке и уже потом извлекать максимальную прибыль. На начальном этапе цены на семена могут быть удивительно низкими, но только до тех пор, пока не останется серьезных конкурентов.
Погоня за прибылью грозит не только утратой независимости в сельском хозяйстве, но даже потерей перспектив и надежд на то, что когда-нибудь положение удастся исправить.
Именно взгляд в будущее помог заранее предусмотреть последствия от прихода на российский рынок аграрного транснационального гиганта. Уже несколько лет в России ведутся работы по, фактически, восстановлению сельскохозяйственной независимости.
Сохранением и умножением материалов для сельского хозяйства занимаются целые научные объединения. Один из них — институт Вавилова в Петербурге. Специалисты института уверяют: если завтра поверхность планеты станет безжизненной, то местных запасов хватит, чтобы восстановить большинство растительного разнообразия. По крайней мере, от голода это точно спасет.
В этих маленьких колбочках картофель. Чистый, без всяких вирусов и дефектов. Оздоровлением фонда семян занимается целая лаборатория.
В подвалах института святая святых. Большие емкости с жидким азотом. Температура — минус 195 градусов.
Здесь хранится пыльца и даже побеги, например, смородины. Заморозить их, а главное, правильно разморозить очень сложно. Маленькая ошибка — и образец умрет. Но технология давно отработана — в соседнем помещении теплица. Эти маленькие кустики по многу лет провели в жидком азоте.
Сказать, сколько времени могут храниться запасы, невозможно. Человечество не так давно вообще научилось замораживать живые образцы. На деле же получается, разнообразие собственного фонда помогло избежать зависимости от транснациональных компаний.
Морозостойкие, неприхотливые, неагрессивные и очень общительные коровы — тоже результат тщательной селекции. Никаких чужеродных генов и вообще вмешательств в организм животного.
Коровы такой породы уже готовятся к отправке а Приморье. В суровом климате обычные буренки давали куда меньше молока. Сибирячки же помогут не только фермерам, но и племенным заводам.
В тех регионах, где поля засеяны преимущественно модифицированными семенами, почти полностью исчезли пчелы и бабочки. Сильно уменьшилось природное разнообразие. Кстати, проекты по восстановлению зеленых насаждений появляются именно в США — на родине «Монсанто». Например, бомбардировщик, подготовленный для возрождения лесов.
Каждый такой самолет сможет «отбомбиться» по территории, предназначенной для посадки леса, несколько раз в день, сбросив в общей сложности до 900 тысяч «зеленых» бомб — в каждой саженцы. Снаряды разработаны так, чтобы проникать на достаточную глубину для развития дерева. Внутри удобрения и материал, впитывающий влагу из окружающей среды. Материал самого снаряда разлагается сразу после проникновения в землю.
Вероятно, за океаном всерьез боятся сценария, описанного в фильме «Интерстеллар». Землянам пришлось искать другие миры, потому что родная планета перестала кормить людей. Заготавливать и замораживать чистый генофонд, как это делают в институте Вавилова, никто не хочет. Быстрой прибыли от этого не получишь. И если бы Россия безоговорочно одобрила сделку «Байер» и «Монсанто», то единственное препятствие, стоящее на пути создания транснациональной аграрной компании, исчезло. Мир окончательно попал бы в зависимость от единственного производителя семян.
Также будет интересно:
В Минсельхозе Приднестровья наметили планы развития отрасли
В хлебе с полок российских магазинов нашли картофельную палочку
Почти 2 миллиарда рублей господдержки получат аграрии Новосибирской области
Читайте прогноз ценовых колебаний с 26 по 30 марта 2018.
Источник: ren.tv
Ваш комментарий
|
|