Южноуральцам не страшны санкции ЕС и продовольственное эмбарго РФ
18 August 2014, 10:07

Сушков Сергей Юрьевич
Министр сельского хозяйства Южного Урала

Специалисты рассчитывают возможные последствия продовольственного эмбарго России для Южного Урала. Пострадает ли Челябинская область, какие продукты исчезнут со столов южноуральцев, а на какие может вырасти цена, Агентству новостей «Доступ» рассказал министр сельского хозяйства региона Сергей Сушков.

 

— Сергей Юрьевич, каким образом отразятся санкции на продуктовой корзине в нашем регионе?

 

— Пожалуй, у нас в Челябинской области из всего списка не будет только польских яблок. Дело в том, что, например мясом мы обеспечиваем себя на 160%, конечно, в основном, это мясо птицы и свинина. Но ту же говядину на Урал везут из Бразилии. Поэтому без мяса наши жители не останутся точно. С рыбой – сложнее, пока регион обеспечивает всего 1 кг на человека, а необходимо 14 кг. Но если мы останемся без норвежской семги и форели, то перейдем на другого поставщика. Тем более что в последнее время эта рыба уступает качеству продукции с дальнего Востока.

 

Напомним, ранее Агентство новостей «Доступ» сообщало о том, что в Нагайбакском районе в конце 2014 года будет запущена ферма по разведению форели; первая партия рыбы оттуда поступит на прилавки в августе 2015 года.

 

— Как Вы считаете, могут ли вырасти цены на какие-либо продукты питания?

 

— В Челябинской области по поручению исполняющего обязанности губернатора Бориса Дубровского начал работать штаб по контролю цен на продовольствие – рабочая группа будет отслеживать цены на продукты по 40 позициям; аналогичную работу начало региональное Управление Федеральной антимонопольной службы – у них в мониторинге 11 позиций наиболее популярных продуктов; кроме того, есть еще общественная организация «Народный контроль» – они взяли на себя труд отслеживать стоимость по 24 позициям.

 

На молоко роста цен не прогнозируется, к слову, этим продуктом мы обеспечиваем себя на 50%, а Тюменская область и Башкирия работают с избытком и поставляют нам. Теоретически может немного увеличиться стоимость сыра, но мы будем искать пути решения проблемы. Например, в Челябинской области есть Уйский сыродельный завод, кроме того, есть производители сыров в соседних регионах, и мы можем переориентировать их на нас.

 

— Обеспечены ли южноуральцы хлебом?

 

— Вообще, хлебом Челябинская область обеспечена на 100%, что касается урожая этого года, то на юге области мы уже начали убирать зерно, а вот в центральных районах уборка немного затянется, солнечных дней было немного, колос еще не налился. Нельзя сказать, что у нас какие-то рекордные результаты, как были пару лет назад, но погода радует, и скорее всего, показатели будут хорошие.

 

— Какой объем урожая планируется собрать в этом году, хватит ли овощей, ведь некоторые районы области пострадали от наводнения или засухи и даже от нашествия саранчи?

 

— Да, в этом году у нас даже саранча была. На борьбу с ней из бюджета области выделялось 15 млн рублей. Всего пострадало четыре района. Тем не менее, мы планируем собрать 1,6 млн тонн зерново-бобовых культур.

 

Также, по прогнозам специалистов, в этом году мы соберем не менее 300 тыс. тонн овощей открытого грунта, около 20 тыс. – закрытого и не менее 750 тыс. тонн картофеля.

 

— Есть ли какие-то сложности в развитии сельского хозяйства у нашего региона?

 

— У нас сегодня производимый объем овощей соответствует необходимой норме потребления на душу населения. На 3,5 млн населения региона мы производим достаточное количество картофеля и овощей закрытого и открытого грунта. Единственная проблема – это производство всесезонных овощей в закрытом грунте. Для этого в области за последние пару лет открыты два комбината – «Агаповский» и «Чуриловский», – которые будут производить овощи и зимой, потому что основная проблема Челябинской области – это то, что у нас нет современных овощехранилищ, которые смогут сохранить урожай на длительный срок. Поэтому нам приходится закупать часть овощей, особенно в весенний период. Например, египетскую картошку, и не потому, что мы мало выращиваем своей, а потому, что пока не можем сохранять продукт долго.

 

— В регионе впервые увеличили клин масличных и кормовых культур. За счет чего, высаживали что-то новое?

 

— Верно, сегодня мы впервые на территории Челябинской области посеяли белый люпин. Этот сорт был селекционирован и районирован всего два года назад. Плюс в том, что у него очень короткий срок вегетации, а по всем своим качествам он точно такой же, как и соя. Ведь нам для развития молочного животноводства и мясного необходимы только две культуры – это кукуруза, которая содержит большое количество углеводов и люпин – протеин и белок. И если мы эти культуры будем сегодня серьезно культивировать, то уже завтра мы сможем улучшить результаты в молоке и животноводстве.

 

— Кстати, еще о животноводстве. Все чаще слышны разговоры об африканской чуме свиней – не было ли случаев у южноуральских свинок?

 

— Эта болезнь – страшное дело. К счастью, не только у нас не было случаев, но даже в соседних регионах, и слава Богу, потому что даже если это будет у соседей, то по законодательству, в радиусе 10-20 километров должно быть уничтожено все поголовье свиней. А представьте наши стада, у некоторых производителей их около 400 тыс. голов.

Теги     Минсельхоз      РФ      Южный Урал   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Цены FOB и EXW на 23 декабря 2024. Пшеница. Кукуруза
Правительство России установило тарифную квоту в объеме 10,6 млн т на вывоз зерновых культур из страны за пределы Евразийского экономического союза. Она будет действовать с 15 февраля по 30 июня 2025 года, сообщается на сайте кабмина.
Осмотр сельхозземель в Красноярском крае специалистами Россельхознадзора не прекращается и зимой
В середине декабря этого года сотрудники Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю осуществили выездные проверки сельскохозяйственных земель в Сухобузимском районе. Зимние обследования земельных участков проводятся государственными инспекторами с использованием снегоходной техники, что позволяет исследовать труднодоступные участки и оценить их использование в прошедший вегетационный период.