Остатки зерна — наша ахиллесова пята, которая будет влиять на ценовую конъюнктуру
24 May 2011, 16:10
Выступление Анатолия Анатольевича Куценко, первого заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края на конференции «Зерновой Кавказ».
Уважаемые коллеги, для нашего края сегодняшний формат конференции, можно сказать, первый. На юге страны подобный опыт уже был осуществлен 10-го марта в Ростовской области, и я знаю, что некоторые наши сельхозтоваропроизводители принимали участие и в Ростове. Такой формат им понравился, поэтому, мы попросили их поддержать инициативу IDK.ru, чтобы провести конференцию на территории Ставропольского края.
Пятигорск мы выбрали неслучайно, он является определенным центром Кавказа, и поэтому конференция называется «Зерновой Кавказ», хотя, конечно основным игроком в зерновом направлении нашего региона является именно Ставропольский край. Поэтому спасибо всем, и в первую очередь сельхозтоваропроизводителям, что вы нашли время приехать, выслушать, а самое главное задать вопросы, которые вас интересуют. Хотелось бы, чтобы сегодняшнее мероприятие было разноплановым, это должен быть взаимный диалог.
Коротко охарактеризую ту ситуацию, которая у нас сложилась. Надо сказать, что мы, несмотря на все сложности, в текущем году не снизили площади под зерновые, как это было в прошлом году. Поэтому объем производства, по нашим оценкам, в этом году сориентирован на цифру среднемноголетнего показателя. К сожалению, остатки зерна есть, и они являются для нас определенной ахиллесовой пятой, которая будет влиять на ценовую конъюнктуру.
Как орган исполнительной власти мы думаем о ситуации, развивающейся на территории Ставропольского края, но, к сожалению, наши рычаги воздействия несколько ограничены, в сравнении с федеральным центром. Но все-таки мы хотим, чтобы наши сельхозтоваропроизводители уже переходили на такой план работы, когда во многом заранее понятно, кому можно продавать свою продукцию. Этот вопрос возможно даже более сложный, чем научиться производить. А сегодня, я вижу, в зале присутствует те, кто умеют производить, у кого это неплохо получается. Теперь нам с вами совместно надо научиться новому виду деятельности – с выгодой для себя продавать то, что мы производим.
Первоначально, когда мы встречались еще в Ставрополе, мы обсуждали формат этого совещания, подходы, и я высказывал такие предложения, чтобы мы могли сегодня узнать о наших потенциальных потребителях, тех, кто готов покупать хотя бы те культуры, на которые сегодня не введен временный запрет. Решение касательно эмбарго будет приниматься в центре, по оценкам ситуации с зерном, складывающейся в целом по Российской Федерации. Мы понимаем, что это решение будет приниматься достаточно тяжело. В прошлом году была засуха, в этом сильные дожди, условия перезимовки озимых культур в целом по России сложились не совсем благоприятно, как, скажем, у нас здесь.
По всей видимости, это решение будет приниматься не в ближайшее время, оно будет приниматься позже, и за этот период в Ставропольском крае скопится несколько миллионов тонн зерна, которое идет, как правило, за пределы края. Оно обычно реализуется или в республиках Кавказа для выработки спирта, или идет транзитом в Азербайджан, или в порты Краснодарского края и Ростовской области, в прошлом году поток был развернут на среднюю полосу России, где из-за засухи сложилась критическая ситуация.
Уважаемые коллеги, пока условия складываются так, что мы и в текущем году не останемся без растениеводческой продукции. Я хочу, чтобы она оставалась на том же высоком уровне, мы просто должны рассмотреть возможности стабильных путей реализации зерна. Давайте искать варианты в той действительности, которая присутствует на текущий момент. Наша задача — ориентироваться на данные сложившиеся условия, и пытаться рассматривать возможности реализации продукции. Поэтому, уважаемые коллеги, я хотел бы, чтобы конференция, по итогам, получилась хорошей и результативной.
Ваш комментарий
|
|
А Вы, Анатолий Анатольевич, почему не требуете отмены эмбарго?
Это Ваши крестьяне остались с нераcпроданным урожаем. Они к Вам обращаются за помощью! Им некуда больше идти.