США: Схватка вокруг Закона о сельском хозяйстве
02 July 2013, 16:00
  2 комментария  

Базовый закон США о сельском хозяйстве на следующие пять лет не принят. Документ прошел голосование в сенате, но неожиданно был провален в палате представителей. Американские эксперты объясняют все усилением консервативных настроений в целом в конгрессе США.

 

 

Законопроект известен в журналистской среде как «акт о 500 млрд долларов».

Практически столько американское государство намеревается за десять лет выделить аграриям, а также многим рядовым гражданам США, чтобы в стране было достаточно продовольствия, и чтобы выполнялись различные социальные программы по поддержке малоимущих. Если быть точным, то с учетом поправок за десять лет объем этих средств должен составить 540 млрд долларов. Практически Минсельхоз США получает 100 млрд долларов в год.

Все шло хорошо, пока 60 депутатов – республиканцев не потребовали сократить пособия нуждающимся и увеличить субсидии производителям продовольствия, сообщает испанское агентство новостей ЭФЭ.

Это оказалось неожиданным. Проект пользовался поддержкой всех основных групп производителей продовольствия, однако вместо того, чтобы реально сократить бюджетный дефицит на 40 млрд долларов и одобрить документ, началась очередная политическая схватка. Вообще-то для аграрного бюджета США это не очень характерно. Там на протяжении полувека аграрные законы принимаются с учетов необходимых производителям субсидий и социальных расходов для малоимущих. Помощь малоимущим — это «конек» демократической партии. Сейчас на некоторое время такой порядок нарушен.

Председатель палаты Джон Бохнер из Огайо проделал огромную работу, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше депутатов из числа демократов, по сообщениям, не менее двадцати. Потребовались переговоры и компромиссы.

В пакет поправок вошло положение о сокращении за 10 лет на 20,5 млрд долларов (2,5%) расходов на продовольственные купоны в рамках «Программы содействия в дополнительном питании».

В США продовольственную помощь от государства получают 45 млн человек.

Но из-за экономических трудностей и кризиса таковых становится больше.

Сложность заключалась в том, чтобы сократить список получателей купонов и продовольственной помощи на 1,8 млн человек без ощутимых политических последствий.

Это увеличило бы количество средств, необходимых для субсидий производителям, что, в конечном счете, гарантирует цены на продовольствие.

Однако условием компромисса в этом вопросе было принятие одного требования: штаты должны начать «пилотные» программы и сделать так, чтобы получателями помощи становились люди, которые ищут работу (да, интересная страна – Америка! – Н.Х.).

Немного демократов, готовых проголосовать «за», отказались от этой идеи. Им нужны избиратели.

Теперь придется временно продлить действие прежних положений закона.

Министр сельского хозяйства Т. Вилсак выразил свое разочарование по данному вопросу. И его можно понять, равно как и почти два с половиной миллиона американских фермеров.

Теги     США      сельское хозяйство      закон      схватка   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
2 комментария
  1. «Наиболее достоверный прогноз на 2020 год содержит предположение, что выпуск промышленных продуктов в развитых странах, по меньшей мере, удвоится, а количество занятых в обрабатывающей промышленности сократится до 10-12% от общей численности рабочей силы. В основе резкого роста производительности труда в промышленности лежат новые концепции, например «бережливое производство». Информация и автоматизация имеют меньше значения, чем новые концепции промышленного производства, которые по значимости можно сравнить с появлением массового производства 80 лет назад. Падение роли промышленного производства как источник богатства и рабочих мест неизбежно вызовет новый протекционизм, как это уже произошло с аграрным сектором. Чем меньше становилось голосов представителей аграрного сектора, тем больший вес имел каждый «голос фермера». В результате сокращения количества «голосов фермеров» аграрии стали объединенной специальными интересами группой, имеющей непропорционально большое политическое влияние во всех развитых странах». Питер Друкер (1909-2005)«Управление в обществе будущего»

  2. У нерадивых пользователей и владельцев землю всё-таки отберут.

    Говорят, что федераль­ный закон № 123 от 07.06.2013 г. «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и статью 3 федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса РФ”» произвёл много шума. И даже породил панические настроения. Якобы с помощью очередного закона в сфере земельных отношений будут отбирать землю у всех и каждого без оглядки на лица. Конечно, это не так.

    Скорее всего, тревогу у собственников, пользователей и владельцев земли вызвали слова о принудительном прекращении прав на земельные участки. Хотя эта норма прописана в 45-й статье Земельного кодекса РФ, который вступил в силу более 10 лет назад. Но кто читает Земельный кодекс?

    Новый, 123-й закон, фактически является обобщением того, о чём шла речь 9 октября 2012 г. на заседании президиума Государственного совета РФ.

    «…Земля остаётся нереализованной и не работает в полную силу. Произвол и коррумпированность чиновников гасят, тормозят полноценное развитие земельных отношений в России. И, как следствие, замедляется продвижение страны в целом».

    Эти слова, сказанные президентом Путиным на президиуме Госсовета, обозначили значимость и масштаб проблемы.

    Обновлённая редакция 45-й статьи Земельного кодекса РФ по-прежнему предусматривает принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Дублирование мертвой 45-й статьи ЗК РФ в 123-м законе – это попытка оживить её и подтолкнуть органы земельного контроля к использованию статьи против пользователей и владельцев, использующих землю ненадлежащим образом. Тем более что в перспективе земля должна быть только в собственности или в аренде. А пользование и владение землёй постепенно сойдут на нет.

    Отредактированная норма позволяет отбирать землю у пользователей и владельцев в следующих случаях:
    – грубое нарушение правил рационального использования земли;
    – использование земельного участка не в соответствии с целевым назначением;
    – существенное снижение плодородия земель;
    – значительное ухудшение экологической обстановки;
    – порча земель;
    – невыполнение рекультивации земель;
    – невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
    – неиспользование земельного участка в течение трёх лет.

    При этом из переписанного перечня оснований для принудительного прекращения прав постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком исчезла фраза: «…использование земельного участка не в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 настоящего Кодекса».

    Значит ли это, что деление земель на категории отменят? Помнится, на президиуме Госсовета мнения по этому вопросу разделились.

    Исчезло и ещё одно основание: «…нарушение режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель…»

    Изъятие из 45-й статьи ЗК РФ данного основания вызывает в памяти борьбу министра Олега Митволя с нашими звёздами и олигархами за сохранение перечисленных земель. Но – увы! Сначала изъяли из кабинета министров самого Митволя. А затем, как видим, изъяли перечень особых земель из подпункта 3 пункта 2 статьи 45 ЗК РФ.

    Что же касается самой «принудиловки», то она возможна только «на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии участка».

    Решительный жест законодатель сделал по отношению к государственным или муниципальным учреждениям и казённым предприятиям в статье 54 ЗК РФ. Порядок изъятия у этих учреждений и предприятий земельных участков реформирован. Через 90 дней отбирать ненадлежащим образом используемые земельные участки у них будут «по решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления».

    При условии неустранения нарушений правил землепользования. И никаких судов! В первую очередь это относится к «секретным» земельным участкам, о которых Путин на Госсовете заметил: «Закрытость и непрозрачность – главная причина коррупции, которая буквально пронизывает весь земельный рынок. Мы обязаны переломить эту ситуацию и предоставить каждому гражданину возможность узнать любую информацию о свободных и используемых землях. Что здесь секретного-то?.. Я знаю многие так называемые секретные участки, которые годами стоят, на них ничего не происходит».

    Последствия внесудебного изъятия земель могут быть весьма существенные. Ведь у местной власти отныне развязаны руки по отношению к государственной казённой земле на территории поселений.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Увеличение второго урожая повысит производство сои в Аргентине
Ожидается, что производство сои в Аргентине увеличится в 2024-2025 годах за счет более крупного посева второго урожая сои, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США (USDA).
Виден краешек рекорда: Россия нарастила производство и экспорт удобрений
Производство удобрений в России заметно выросло за I квартал нынешнего года