Сколько теряют денег украинские агрохолдинги от краж и откатов?
29 July 2015, 18:00
Украинские агрохолдинги страдают от мошенничества и краж. В ответ компании существенно увеличивают расходы на службу безопасности (соответствующий департамент часто в тройке лидеров по количеству работников), но это не спасает.
Кражи запчастей к с/х технике могут достигать 70%, горюче-смазочных материалов, ветпрепаратов и кормовых добавок — 30-40%, сообщает Украинский клуб аграрного бизнеса.
По информации участников аграрного рынка, чаще всего кражи и мошенничество касаются небольших партий немассовых товаров, о закупке которых договариваются на местах без объявления тендера.
«В случаях кражи система безопасности работает по принципу «найти и наказать», доведя факт присвоения чужого имущества, но это не решает вопроса безопасности в целом, — говорит Алекс Лисситса, генеральный директор агрохолдинга «Индустриальная молочная компания». — Чаще работника, который совершил кражу, увольняют с работы, а вот превентивные меры по предупреждению преступлений применяются редко и они неэффективны».
Еще одним «острым» вопросом для аграрных предприятий остается система «откатов». По информации представителей агробизнеса, 90% таких схем касаются опять же запчастей к технике. Однако и здесь, поймав работника на мошенничестве, проблемы возникают с доказательной базой преступления.
Привычным явлением для каждого агропроизводителя считаются махинации с зерном на элеваторном хозяйстве, когда в лаборатории завышают влажность или процент сорной примеси. Кроме того, в каждом агрохолдинге существует большое количество информационных потоков, поэтому информационная безопасность — важный вопрос построения эффективной системы безопасности.
«Задача менеджмента компании — построить систему безопасности таким образом, чтобы она защищала компанию не только от внешних факторов опасности, но и работала на предупреждение преступлений, чтобы у работника не было желания совершить кражу. Ее работа должна быть незаметной, но все должны о ней помнить. Ответственность за совершенное преступление надо перевести из номинальной в реальную», — считает Дмитрий Александров, управляющий партнер международной юридической компании «Александров и партнеры».
Источник: companion.ua
Ваш комментарий
|
|