Немецкие ученые обеспокоены сокращением численности насекомых в лесах и лугах
05 November 2019, 20:16

Немецкие ученые обеспокоены сокращением численности насекомых в лесах и лугах.

Международная исследовательская группа во главе с учеными из Технического университета Мюнхена (TUM) собрала более одного миллиона насекомых в период с 2008 по 2017 год на 300 участках в немецких землях Бранденбург, Тюрингия и Баден-Вюртемберг.

Результаты, опубликованные в журнале Natur, показывают, что из почти 2700 видов насекомых их численность сократилась более чем на треть за десять лет.

«В последние годы некоторые редкие виды больше не встречаются в исследованных регионах», говорится в заявлении TUM.

Биомасса насекомых в лесу, которую изучали ученые, уменьшилась примерно на 40% с 2008 года, ситуация на пастбищах еще хуже. Там насекомых стало меньше на треть от своего обычного уровня.

Ни один тип леса или луга — от овечьих пастбищ, лугов, которые регулярно скашиваются и удобряются, до неиспользуемых лесов и охраняемых территорий — не избежал этой участи. Однако наибольшие потери были зафиксированы на пастбищах, окруженных интенсивно обрабатываемыми землями.

Согласно программе ООН по окружающей среде, насекомые, составляющие около половины всех известных живых организмов, имеют решающее значение для экосистем, поскольку они играют ключевую роль в опылении и круговороте питательных веществ, а также в пищевых цепях птиц и других насекомоядных.

Снижение количества насекомых объясняется потерей среды обитания из-за перехода к интенсивному сельскому хозяйству как основной движущей силой снижения. Использование агрохимических загрязнителей и изменение климата являются дополнительными причинами, призывающими к «переосмыслению нынешних методов ведения сельского хозяйства, в частности, серьезному сокращению использования пестицидов».

Обзор цен EXW по регионам РФ за неделю с 28 октября по 01 ноября 2019

Теги     Германия     насекомые     ученые

Подробнее на IDK-Эксперт:
Умное сельское хозяйство: как технологии помогают фермерам? (Видео)
Искусственный интеллект встряхивает многовековую индустрию на греческом острове Крит. Умные сенсоры и искусственный интеллект переносят выращивание оливок в будущее. Как к технологиям относятся сами фермеры?
От снижения ставки НДС в Украине на этапе сельхозпроизводства выиграют только трейдеры — мнение
При этом другие участники экономических отношений в АПК — производители, переработчики и государство — понесут определенные убытки или возможности для их развития будут снижены.