Молдавия строит временные причалы для перевозки зерна водным путем.
16 August 2023, 10:20

В Молдавии планируется построить как минимум три временных причала на реке Прут, чтобы иметь возможность перевозить больше зерна водным путем. Об этом заявил министр сельского хозяйства и пищевой промышленности Владимир Боля после консультаций с румынскими и украинскими коллегами.

На встрече высокого уровня в Галаце молдавская сторона заявила, что ей нужны дополнительные деньги для модернизации своей устаревшей инфраструктуры, которая замедляет экспорт и транзит сельскохозяйственной продукции.

«Эти временные причалы очень сильно облегчат жизнь нашим фермерам, потому что одно дело, когда вы загружаете 1500 тонн на судно, и совсем другое, когда вы перевозите такое же количество, но по 22 тонны. Представляете, сколько это машин, сколько расходов, сколько очередей на таможне будет сокращено только благодаря водному транспорту?» — рассказал Боля европейской прессе.
При этом он подчеркнул, что разница в стоимости между наземным и водным транспортом будет «фантастической».

«Для водного транспорта мы говорим о 13 евро за тонну. С опасностями, вызванными войной, и опасностями в порту Рени, речь идет о 15 — 20 евро за тонну, а для наземного транспорта стоимость составляет 45, 50, 60 евро за каждую тонну», — уточнил министр.
Помимо этого, Кишинев хотел бы привлечь $ 3 млн из программы «Коридоры солидарности» на ремонт участка железной дороги Кагул — Джурджулешты. Движение на этом участке было приостановлено после того, как на отрезке длиной около 300 метров произошел обвал. В результате сельскохозяйственные грузы должны проходить дополнительную дистанцию, что означает более высокие затраты.

«Молдавия обеспечивает транзит сельскохозяйственной продукции из Украины в ЕС, но с учетом интересов молдавских фермеров и того факта, что мы являемся страной-производителем и экспортером зерна», — заключил Владимир Боля.

Однако местные аграрии недовольны тем, как относятся власти к проблемам отрасли, и считают, что для руководства страны важнее украинские экспортеры. Сейчас в РМ самые низкие цены на зерновые во всем бассейне Черного моря. Местные фермеры на фоне демпинговой политики Украины вынуждены отдавать свою продукцию за бесценок.

Ранее молдавские аграрии обратились к правительству с просьбой по примеру некоторых стран Евросоюза ввести временный мораторий на ввоз в республику зерновых с Украины, а также запретить через Джурджулештский порт экспортировать в приоритете молдавскую сельскохозяйственную продукцию. Однако власти ответили категорическим отказом, сославшись на политические причины.

Учитывая отсутствие понимания со стороны государства и обещанной ранее помощи аграрному сектору, представители аграрного сектора Молдавии на этой неделе возобновили акции протеста.

eadaily.com

Прогноз биржевых цен на 16 августа 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Беспилотный комбайн и машины с ИИ – как развивается белорусское машиностроение в условиях санкций? (Видео)
Беспилотный комбайн создают в Гомеле. Его делают совместно с российскими коллегами. Сегодня отечественная техника составляет основу машинно-тракторного парка сельхозпредприятий страны. «Гомсельмаш» с лихвой покрывает потребности внутреннего рынка, остатки поставляются на экспорт. В 2024 году завод планирует выпустить более трех тысяч единиц самоходной техники. Это на 7 % больше, чем в 2023 году.
Продовольственная инфляция остается проблемой в странах с низким и средним уровнем дохода
Инфляция цен на продовольствие продолжает вызывать беспокойство, поскольку цены на сельское хозяйство и зерновые постепенно растут, согласно данным Всемирного банка от 29 апреля.