Казахстанский оператор нашел помощника в зерновых перевозках
18 February 2010, 10:52

АО «Казтранссервис» (дочернее предприятие АО «НК «Казахстан темир жолы») и компания Interrail Holding (Швейцария) заключили соглашения о взаимодействии при осуществлении экспортных поставок казахстанского зерна в Иран и строительстве перегрузочного терминала на погранпереходе Достык-Алашанькоу.
Исполнительный директор АО «Казтранссервис» Талгат Лесов заявил «Гудку», что его компания будет использовать порожние контейнеры швейцарского холдинга, приходящие в Казахстан из Ирана. Interrail Holding получит возможность оперировать парком АО «Казтранссервис».
«Загрузка зерна в контейнеры будет осуществляться теми способами, которые будут наиболее приемлемы на станциях отгрузки. Мы рассматриваем технологии погрузки зерна навалом с использованием специальных вкладышей (флекс-упаковки), в биг-бэгах, либо в стандартных 50-килограммовых мешках. Согласно заключенным договоренностям, мы рассчитываем на объемы загрузки контейнеров Interrail Holding в пределах 1 тыс. TEU в месяц.
На станции Достык АО «Казтранссервис» и Interrail Holding построят восьмой по счету перегрузочный терминал.
«Мы совместно с Interrail Holding договорились о строительстве четырех новых подъездных путей, установке погрузочно-разгрузочного оборудования. А также о создания нового контейнерного терминала класса В, на котором будет осуществляться разгрузка, погрузка, временное хранение грузов в контейнерах, приходящих из Китая. Здесь же смогут работать таможенники. Наше финансовое участие в этих проектах будет определяться после подготовки проектно-сметной документации.
Сроки окончания этих переговоров — март текущего года. Кроме того, Interrail Holding заявил о своей готовности задействовать собственные филиальную сеть и клиентскую базу в Китае и странах Юго-Восточной Азии для обеспечения загрузки наших совместных объектов», — рассказал господин Лесов.
Исполнительный директор Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Илья Сегал рассказал, что проект по партнерству АО «Казтранссервис» и Interrail Holding в перевозках зерна на Иран имеет коммерческую перспективу.
«При своевременной подаче контейнеров на станции отгрузки, их быстром проходе, как по сети казахстанских дорог, так и магистралям Ирана и оперативной выгрузке у конечного потребителя появляется возможность минимизировать транспортные издержки. «Казтранссервис» может способствовать этому за счет отлаженной работы по Казахстану, Interrail Holding — за счет отработанных связей в Иране. Данный проект имеет смысл расширять как за счет разработки новых направлений, в частности, китайского, так и расширения номенклатуры грузов. В этом отношении является логичной координация работ по перевозкам в направлении Ирана и созданию новых инфраструктурных мощностей на станции Достык», — добавил И.Сегал.
Компания Interrail Holding отказалась комментировать договоренности с АО «Казтранссервис» до подготовки официальной информации.

Теги     зерновые      Казахстан      ж/д перевозки   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.