Как с помощью поисковика Google можно предсказать обвал рынка?
30 July 2014, 10:01
Согласно новому исследованию аналитиков из Бостонского университета и бизнес-школы Уорика, следующий «обвал» рынка можно предугадать по определённой тематике запросов в поисковике Google. Они разработали метод автоматической идентификации этих запросов для составления общей тенденции развития рынка.
Применительно к данным в период с 2004 по 2012 год, метод показывает, что увеличение запросов на тему бизнеса и политики предшествует обвалам на фондовом рынке. Результаты исследования были опубликованы в статье журнала PNAS.
Исследователи утверждают, что данная методика может помочь финансовым аналитикам предсказывать обвалы рынка. Таким образом запросы в Google являются первым из предупреждающих знаков, на которые следует обращать внимание.
«Поисковые системы, такие как Google, регистрируют практически всё, чем интересуются люди. Отчёты поисковых запросов позволяют нам узнать больше о том, как люди собирают информацию онлайн, прежде чем принимать решения в реальном мире. Таким образом, есть потенциал, чтобы использовать эти данные для прогнозирования того, что большие группы людей могут совершить в реальной жизни», — поясняет ведущий автор исследования Честер Кёрм (Chester Curme).
Тем не менее, поясняют авторы методики, число возможных вещей, которые люди могут запрашивать, огромно. Поэтому главной задачей в данном исследовании было определение конкретных типов слов, которые могли бы иметь отношение к поведению, представляющему общественный интерес.
В предыдущих исследованиях Кёрм и его коллеги показали, что опытные данные об использовании Google и «Википедии» могут содержать ранние предупреждения о динамике фондового рынка. Эти данные опирались на определённый набор ключевых слов, в частности тех, которые были связаны с финансами.
Для разработки алгоритма в рамках своей последней работы Кёрм и его команда количественно определила значение каждого слова, описанного в «Википедии». Это позволило исследователям классифицировать слова по темам: например, к категории «бизнес» относятся такие запросы как «банк» или «управление».
Затем учёные использовали сервис Google Trends чтобы увидеть, как часто каждую неделю тысячи этих слов вбивались в поисковик интернет-пользователями в США в период между 2004 и 2012 годами. Так они смогли выявить прямо пропорциональную зависимость учащения запросов на тему бизнеса от падения фондовых рынков.
«Сравнивая наборы данных, мы определили историческую связь между учащением запросов на тему бизнеса и политики и падением цен на фондовом рынке», — рассказывает Кёрм в пресс-релизе.
Несмотря на то, что исследователи учитывали все поисковые запросы всех тематик, ни одна другая тенденция, как выяснилось, не повлияла на цены акций. По словам учёных, данная статистическая зависимость объясняется тем, что люди выражают недоверие по отношению к бизнесу и политике и потому стараются найти больше фактической информации, чтобы разобраться в шаткой ситуации на рынке.
В будущем команда планирует протестировать свой алгоритм и для других тенденций в широком спектре мировых событий. Напомним, что подобные сервисы уже существуют для предсказания эпидемий различных заболеваний.
Ваш комментарий
|
|