Как Россия, Аргентина и Канада вытесняют США и Европу из мирового рынка пшеницы
31 January 2018, 22:54

На мировом рынке пшеницы происходило некое перераспределение в период с июня по ноябрь 2017 года, поскольку продажи России, Аргентины и Канады увеличивались за счет ЕС, США и Украины, показал анализ данных агентства Agricensus.

Российские, аргентинские и канадские экспортеры продемонстрировали чистый прирост продаж пшеницы в объеме 6,58 млн. т в течение первых пяти месяцев 2017/18 маркетингового года, в совокупности увеличив свою долю в мировой торговле пшеницей с 29 до 38%.

В то же время в ЕС, США и Украине наблюдалось снижение продаж по сравнению с предыдущим годом на 5,82 млн. тонн, при этом их общая доля в мировой торговле упала с 47 до 40%.

Вытеснение традиционных поставщиков, таких как ЕС и США, происходит потому, что Аргентина и Россия стремятся стимулировать дальнейший экспорт, в то время как США могут оказаться исключенными из ключевого многостороннего торгового соглашения Азии – Транс-тихоокеанского партнерства.

Два года назад Аргентина сократила экспортную пошлину на пшеницу, в то время как Россия надеется увеличить объем производства, субсидируя транспортировку зерна из аграрных районов страны.

В марте Канада вступит в ТТП с 11 другими странами Тихоокеанского региона, что, скорее всего, даст этим экспортерам пшеницы большое преимущество в виде возможности беспошлинной продажи товаров крупным покупателям, таким как Япония.

Россия, безусловно, самый крупный экспортер в этом маркетинговом году, продемонстрировала 34%-ный рост продаж, в то время как ее доля на мировом рынке пшеницы выросла с 17 до 23% в прошлом году.

Она расширила продажи традиционным покупателям, таким как Египет и Турция, а также увеличила продажи в Юго-Восточную Азию и Африку к югу от Сахары.

В то же время в Аргентине продажи выросли на 71% по сравнению с прошлым годом до 3,75 млн. тонн, поскольку она значительно увеличила продажи в соседнюю Бразилию, Чили и Перу, а также нашла новые рынки сбыта в Алжире и Бангладеш.

Еще в начале маркетингового года Аргентина увеличила свою долю в мировой торговле с 3% до 5%.

«Продажи аргентинской пшеницы 2017/18 года продвигаются на полной скорости», — написал аналитик Bolsa de Comercio de Rosario Эмильс Терре в своем  недавнем исследовании.

Он добавил, что «экспортеры и мукомолы уже купили 8,9 млн. тонн», что является вторым по величине показателем в истории.

В Канаде наблюдалось более скромное увеличение продаж по сравнению с предыдущим годом – на чуть более чем 750 000 тонн, ее доля в мировой торговле пшеницей увеличилась при этом с 10 до 11%.

Наибольшее снижение произошло в ЕС, у которого доля в мировом экспорте продолжает снижаться каждый год после достижения максимума в 2014 году.

Экспортеры ЕС – с их высокими ценами, обусловленными внутренним спросом и сильным евро, а также ростом конкуренции со стороны России – перешли к продажам внутри ЕС, а не на международном рынке, продажи упали на 20% до 10,78 млн. тонн.

Доля ЕС в мировой торговле пшеницей упала с 18 до 14%.

Доля Украины в мировом экспорте пшеницы также снизилась, что, в основном, обусловлено усилением конкуренции со стороны России, которая активно продавала таким крупным импортерам, как Индия и Южная Корея.

Между тем, предыдущие крупные покупатели украинской пшеницы в Таиланде и Марокко еще не вышли на прежние объемы, потому что они закупились в предыдущие годы.

Продажи в июле-ноябре упали на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 10,02 млн. тонн, а доля Украины в мировой торговле упала с 15% до 13%.

Неконкурентоспособные на мировой арене, несмотря на ослабление доллара, США сократили свою долю в мировой торговле пшеницей в этот период на 2% до 12% за первые пять месяцев маркетингового года.

 

Прогноз ценовых колебаний с 29 января по 2 февраля 2018 читайте здесь.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Башкирия вдвое увеличила экспорт муки
За 11 месяцев 2024 года экспорт муки из Башкирии вырос почти в два раза, чем за январь – ноябрь 2023 года
Путин назвал три главные причины роста цен на продукты
Причинами подорожания продуктов Путин назвал рост потребления, урожай и рост мировых цен