В четверг стоимость зерновых контрактов сильно колебались в ходе торговой сессии. Пшеничные фьючерсы не удержались на достигнутых в начале торгового дня отметках и снова поползли вниз на фоне потерь на рынках сырой нефти и падения евро. Основное давление на котировки также оказала уборка урожая. Посевы пшеницы в южных районах Великих равнин США вскоре получат достаточное количество дождей, что снижает риск неблагополучного урожая. Экспортный спрос по-прежнему на низком уровне, говорят трейдеры.
Стоимость кукурузы в четверг не изменилась. В начале торгового дня кукурузные фьючерсы заметно выросли благодаря сильным данным экспортных продаж. Также цены ощутили поддержку благодаря стабилизации финансовых рынков. Но позже этот рост был компенсирован падением из-за неопределенности касательно баланса спроса и предложения. На следующей неделе USDA опубликуют свой прогноз производства зерновых в США.
Торговая сессия 6 октября завершилась со следующими показателями:
— пшеница (декабрь) – 616.00 ц/б (-9.25);
— кукуруза (декабрь) – 605.50 ц/б (+0.00).
Стоимость европейской пшеницы выросла на торгах в четверг благодаря растущей уверенности товарных и фондовых рынков. Участники сектора снова обрели надежду на то, что меры, предпринимаемые лидерами Еврозоны, помогут сдержать кризис. По мнению Gleadell, фундаментальные факторы остаются сильными для пшеничного рынка в дальней перспективе.
Торги на LIFFE 6 октября завершились со следующими показателями:
— лондонская фуражная пшеница (ноябрь) – GBP 148.50 за метрическую тонну (+GBP 2.40);
— парижская мукомольная пшеница (ноябрь) – EUR186.75 за метрическую тонну (+EUR 1.50);
— парижская кукуруза (ноябрь) – EUR 188.75 за метрическую тонну (+EUR 3.00);
— лондонский рапс (ноябрь) – EUR 429.50 за метрическую тонну (+EUR 3.00).
Ваш комментарий
|
|
Несмотря на оптимистичные прогнозы производства, ситуация на мировом рынке зерновых в 2011/12 МГ будет довольно напряженной, говорится в отчете FAO.
Согласно отчету организации, в текущем маркетинговом году производство зерновых в мире составит 2,31 млрд. тонн, что на 3% (68 млн. тонн) больше, чем в 2010/11 МГ. Это также на 3 млн. тонн выше, чем в предыдущем прогнозе FAO.
В том числе, мировое производство пшеницы увеличится на 4,6% (30 млн. тонн), риса — на 3% (14 млн. тонн), фуражных зерновых — 2,1% (24 млн. тонн).
Потребление зерновых также незначительно возрастет — на 1,3% до 2,3 млрд. тонн.
Мировые запасы зерновых в конце сезона прогнозируются на уровне 494 млн. тонн, что на 7 млн. тонн выше, чем на старте сезона (увеличение произойдет, главным образом, за счет риса). При этом отмечается, что рост запасов пшеницы будет минимальным, а, если говорить о фуражных зерновых, уменьшится на 4 млн. тонн до 161 млн. тонн, что является самым низким показателем с 2007 года.
В отчете FAO говорится, что ожидаемое восстановление мирового производства зерновых на фоне меньшего, чем ожидалось, спроса, привело к снижению цен. Так, в сентябре международные цены на зерновые продемонстрировали резкое снижение, вызванное большими экспортными поставками из Причерноморского региона и ожиданиями ослабления спроса.
Федеральная служба по тарифам (ФТС) РФ установила льготные исключительные тарифы на перевозки зерна, продукции мукомольно-крупяной промышленности, сои и соевого шрота железнодорожным транспортом. Об этом говорится в пресс-релизе по результатам заседания правления ФСТ России от 6 октября.
Так, в соответствии с пунктом 1 поручения правительства РФ от 27 сентября 2011 г. №ВП-П9-6903 правлением ФСТ России 6 октября 2011 г. принято решение об установлении льготных исключительных тарифов на перевозки железнодорожным транспортом:
— зерна, продукции мукомольно-крупяной промышленности на экспорт в виде понижающего коэффициента 0,5 за расстояние перевозки, превышающее 1100 км, с железнодорожных станций, расположенных на территории Сибирского федерального округа и Курганской области назначением в российские порты, пограничные передаточные станции Российской Федерации с КНДР, КНР, МНР (на период осуществления перевозок с 21 сентября 2011 г. по 30 июня 2012 г. включительно) и Украиной (на период осуществления перевозок с 21 сентября 2011 г. по 31 декабря 2011 г. включительно);
— сои и соевого шрота российского происхождения во внутригосударственном сообщении в виде понижающего коэффициента 0,5 за расстояние перевозки, превышающее 1100 километров, с железнодорожных станций, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, на железнодорожные станции, расположенные на территории других федеральных округов (на период осуществления перевозок с 21 сентября 2011 г. по 30 июня 2012 г. включительно).