Зерновая пробка в Новороссийске
29 March 2010, 12:49

Большегрузные машины с зерном на экспорт в ожидании разгрузки скопились сегодня на подходе к морскому порту Новороссийска.
Зерновая пробка растянулась почти на 20 километров, от поселка Горный до Владимировки. Водители большегрузов вынуждены коротать время в кабинах КАМАЗов без элементарных удобств и горячего питания. Спать нельзя: пропустишь очередь. «Одна из причин — нет машин на перегрузку в самом Новороссийском зерновом терминале, поэтому в сутки он может разгружать 300 — 350 машин, а надо в разы больше», — сообщил замдиректора элеватора Владимир Афанасьев. Сами водители видят проблему в том, что не могут договориться несколько структур: диспетчеры, портовики, элеватор, дорожники и ГАИ.
Заместитель начальника управления федеральных автодорог Юрий Косинцев проблему также видит в системе диспетчеризации: «Фура с зерном должна выезжать на Новороссийский элеватор в то время, которое обозначено. Если образовалась пробка, значит, схема не работает». Еще одна причина пробок перед Новороссийском -тарифы на перевозки по железной дороге, которые сегодня доходят до четверти стоимости самого зерна. Это влияет на конкурентоспособность.
И пока выгоднее везти его к южным портам машинами даже с Урала. Сейчас ежегодный объем экспорта только Краснодарского края составляет около 3,5 млн тонн. По мере увеличения урожая Кубань будет в состоянии увеличивать экспорт на 1-2 млн тонн в год.

Теги     зерно      Новороссийск   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Как Китай сократил свою зависимость от импорта сельскохозяйственной продукции из США, смягчив риски торговой войны
За последние годы доля импорта сои из США в Китай, который является основным поставщиком этого продукта для Китая, снизилась с 40% в 2016 году до 18% в 2024 году
Не только зерно: какие культуры в АПК станут прибыльными к 2030 году?
Зерновые культуры являются основой сельского хозяйства России, их выращивают все — от крупных агрохолдингов до малых фермерских хозяйств, от Юга до Урала.